Как владелец брендов «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером

Насушил сухарей

Еще один россиянин стал долларовым миллиардером. Денис Штенгелов, владелец производителя снеков «КВД групп» (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны»), попал в рейтинг Bloomberg.

Несколькими месяцами ранее этот список самых богатых предпринимателей уже пополнился участником из России: Виталий Орлов, владелец компании «Норебо Холдинг», как поясняли комментаторы, «поднялся» на санкциях. А Денису Штенгелову, как считают эксперты, стать миллиардером помог экономический кризис. В трудные времена семечки и сухарики покупают больше.

Бизнес будущего миллиардера, как разузнал Bloomberg, начинался почти что на улице: с мелкооптовой торговли сырыми семечками, которые Штенгелов продавал пенсионеркам, а те их жарили и перепродавали прохожим. Стакан семечек стоил 50 обесценившихся рублей. Для Томска в 90-е годы – неплохой бизнес.

Накопив стартовую сумму, предприниматель сумел купить в Кемеровской области Яшкинский пищекомбинат, установил на нем новое оборудование и запустил уже более основательное производство. Фабрика выпускала печенье и вафли. Дело пошло, к началу нулевых в активе Штенгелова было уже несколько подобных предприятий. В тот период рынок снеков рос стремительно, прибавляя десятки процентов в год: обедневшие россияне не могли себе позволить полноценный рацион, но на горсть сухариков, чтобы утолить голод, все-таки денег хватало.

Российские сухарики сумели выдержать конкуренцию с заморскими чипсами и орешками, а позже и маркетинговое сражение - уже на внутреннем поле. Спор между производителями сухариков «Кириешки» и «Три корочки» регулировать пришлось Федеральной антимонопольной службе – эксперты заключили, что сухарики вполне можно называть и корочками... А пока шло разбирательство, наблюдавший за схваткой Денис Штангелов выждал нужный момент и приобрел обе торговые марки.

В 2008 году Штенгелов приобрел компанию по производству чипсов и сухариков «Бриджтаун Фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы «Хрустящий картофель»), в 2009-м – компанию «Сибирский берег» («Кириешки», «BeerKa»). Еще через три года появилась розничная продуктовая сеть «Ярче!» и фитнес-клубы «Кенгуру».

Следующий рывок (возможно, наиболее впечатляющий) произошел в период последнего экономического коллапса – «КДВ групп», воспользовавшись ситуацией на рынке, сумела увеличить продажи почти в два раза, дойдя до 100 миллиардов рублей в год. «Подыграло» ослабление рубля: импорт снеков оказался менее выгоден, чем производство собственных вафель и сухарей. В 2016-м году «КДВ групп» вышла на второе место по продажам в России (на первом – сладкие снеки Mondelez и Frito-Lay – в категории закусок с пряностями).

«Российские производители, которые инвестировали в маркетинг, ...в улучшение потребительских свойств, показали на этом изменившемся рынке опережающие темпы роста», – поясняет аналитик Тимур Нигматуллин.

***

Персональной информации о новом миллиардере немного. Сибирские СМИ сообщают, что Денис Штенгелов по-прежнему живет в Томске – правда, семья предпринимателя переехала в Австралию. Там лучше образование, а кроме того, – новое поле для деятельности. На Зеленом континенте Штенгелов тоже ведет бизнес, правда, другого профиля: в Австралии у него теннисная академия, гольф-центр и спорткомплекс.

Лидия Григорьева

01.11.2017 15:10

Просмотров: 21822