К каким экономическим последствиям приведет работа из дома после окончания пандемии
Жизнь после ковида
Теперь, почти год спустя, потребительские компании должны начать адаптироваться к долгосрочным последствиям кризиса. В частности, приспособиться к тому, что число посещающих офис, вероятно, еще долго не вернется на прежний уровень. Даже если лишь незначительно скорректировать график – скажем, работать из дома раз в неделю, – это имеет широкие последствия для того, что люди покупают и как они это делают.
Некоторые отрасли промышленности уже сильно пострадали от пандемии. Производители одежды, в частности, подсчитывают убытки от отказов от платьев, блейзеров и сшитой на заказ офисной одежды. Эта тенденция может стать только более заметной, ускорив необходимость того, чтобы универмаги и специализированные сети переориентировали ассортимент на повседневную одежду — то, что Kohl's Corp., например, уже пообещала сделать. Точно так же сегмент гаджетов увидит различные потребительские запросы, например, на ноутбуки и настольные компьютеры, которые не были столь необходимы в эпоху смартфонов, но являются обязательными для удаленной работы. Есть все основания полагать, что долгосрочные договоренности об «удаленке» в конечном итоге станут благом для служб технической поддержки.
Супермаркеты и компании по производству упакованных продуктов пережили бум во время пандемии, и он спадет, когда люди смогут безопасно обедать в ресторанах. Тем не менее покупка продуктов питания не вернется к модели 2019 года благодаря удаленной работе. Работники продолжат покупать кофе и снеки для употребления дома, что должно формировать новые маркетинговые инвестиционные и инновационные приоритеты.
И есть другие нюансы, которыми люди, проводящие время дома, влияют на рынок. Мебель и бытовая техника могут испытывать больший износ, потенциально ускоряя циклы замены этих предметов – или заставляя людей торговать более дорогими продуктами, поскольку они ищут наиболее долговечные решения. Розничные торговцы могут быть затронуты этой динамикой, и им следует строить свои планы с учетом этого сдвига.
Но все вышеперечисленное лишь верхушка айсберга грядущих изменений покупательских привычек. Меньшее количество поездок на работу мешает модели мобильности потребителей, которые в значительной степени определяют, как люди тратят свои деньги. Фитнес-центры, которые объявили о банкротстве во время пандемии, - часто находятся недалеко от того места, где люди работают, а не где они живут. Таким компаниям как Starbucks, возможно, придется смириться, что в высокопродуктивных городских районах пешеходного трафика станет меньше, чем раньше.
Магазины и сети ресторанов должны иметь это в виду, принимая решение о местоположении и оценивая будущий трафик.
Вместе с тем работа на дому может дать людям больше желания для получения посылок из интернет-магазинов и, таким образом, дополнительный стимул перенести еще большую часть своих покупок в интернет.
Меньше работы в офисах не означает, что мир ждет будущее домоседства. Люди хотят возобновить встречи и отпуска, поэтому продажи некоторых продуктов должны относительно быстро восстановиться. Многие компании пострадали из-за особого аспекта социального дистанцирования.
Но когда дело доходит до ежедневной рутины, рабочие не хотят возвращаться к жесткому графику, который управлял их жизнью раньше, и у работодателей есть веские причины – от привлечения и удержания талантов до экономии на арендной плате – чтобы приспособиться к ним. Бренды и магазины должны сделать то же самое.
Просмотров: 10811