Из 57 отсеянных избиркомом кандидатов оппозиционеры отстаивают только «своих»

Пиар на обиде

8 сентября в день Единого голосования москвичи выберут представителей округов, которые станут депутатами Мосгордумы. Об участии в гонке заявили около 400 кандидатов. К завершению первого этапа их осталось всего 290. Оставшиеся политики предоставили подписные листы, демонстрирующие лояльность избирателей. Документы 57 кандидатов забраковали из-за недостоверных подписей. При этом большинство кандидатов не являются оппозиционерами, хотя сторонники Навального об этом умалчивают и говорят о притеснении своих прав.

В течение недели кандидатам необходимо было собрать 3% подписей москвичей, проживающих в районе регистрации выдвиженца. Подобный высокий порог необходим, чтобы отсеивать «мусорных» кандидатов, идущих на выборы ради пиара.

В среднем по 45 округам кандидаты должны были собрать около 5 тыс. подписей. Многие выбывали из гонки на этом этапе, понимая, что не смогут заручиться поддержкой горожан. Лидером по числу отказников стал 43 округ. Не обошлось без скандалов. 15 июня в нем сняла свою кандидатуру Анна Федермессер, заявив о травле со стороны команды Навального. По его мнению, она специально перешла дорогу кандидату от его штаба Любови Соболь, хотя о планах идти на выборы Федермессер заявляла еще в сентябре.

Однако большинство кандидатов уходило из гонки из-за низкой поддержки избирателями. Выдвиженец по 38-у округу Дмитрий Мариничев, поддерживаемый «Партией РОСТА», не сумел преодолеть 3% барьер. То же произошло с Наталией Елисеевой в 43 округе, хотя Навальный и Соболь заявляли о ее поддержке со стороны властей. Якобы подписей «нарисуют» сколько понадобится.

Подобные заявления нельзя серьезно воспринимать, поскольку реальный кандидат от Единой России и действующий депутат МГД Лайшев Ренат не смог пройти муниципальный фильтр в 35 округе. Главным конкурентом для него стал кандидат от штаба Навального Владимир Милов.

Милов заявлял, что получил поддержку более 10 тыс. избирателей, однако внезапно не стал сдавать подписи. Позже он заявил о том, что большая часть его подписных листов оказалась «грязной». О своих неудачах также спокойно заявили Павел Ярилин, бывший соратник Навального, блогер Виталий Серуканов и член партии «Яблоко» Юлия Щербакова.

Проследить связь между кандидатами, не прошедшими фильтр, невозможно. Принадлежность к какой-либо политической силе не давала преимуществ в работе с реальными избирателями.

Те, кто все-таки смог собрать необходимые подписи, оказались нечисты на руку. До момента сдачи подписей в ЦИК правая рука Навального Леонид Волков писал в Facebook, что собрать подписи будет настоящим чудом. Сразу 19 волшебников-самовыдвиженцев от Навального принесли в Мосизбирком подписные листы.

Однако по очевидным причинам, в подписных листах оказалось невероятное количество брака. Фальшивыми были тысячи подписей. В подобном нельзя винить сборщиков, особенно учитывая факт наличия «мертвых душ» в подписных листах Соболь, Гудкова и других кандидатов. Например, в бланках Любови Соболь оказалось имя Лилии Симанковой, экс-секретаря арбатского избиркома, умершей в марте 2019 года. Это является доказательством того, что навальнисты подделывали подписи, используя устаревшие базы избирателей.

Однако из гонки все 57 кандидатов выбыли исключительно из-за того, что брак в подписных листах превысил допустимые 10%. Среди попавших в неудобную ситуацию оказались члены «Единой России», пошедшие как самовыдвиженцы, представители других фракционных партий и самостоятельные кандидаты, а не только «навальнисты» и «гудковцы».

Так, в 5 округе проверку не прошли сразу два кандидата, которые, по мнению оппозиции, были «провластными» – Александр Босых, обнаруживший цех по подделке подписей для Гудкова, и Владимир Кузнецов, известный как пранкер Вован.

В 25 округе столкнулись сразу две пары однофамильцев: два Сергея Смирнова и Александр и Сергей Власовы. Все по традиции обвиняли друг друга в работе на «Единую Россию». В итоге прошел только Смирнов, представляющий «Гражданскую Силу».

Однофамилица мэра Ирина Собянина из 28 округа уже оспорила решение комиссии о недопуске и получила отказ. Хорошие шансы получить положительный ответ по апелляциям есть у Марии Коледы и Сергея Троицкого. Процент брака в их подписных листах едва превысил 10%.

Оппозиция старается продавить своих кандидатов путем организации незаконных митингов. Надеяться на апелляции при наличии тысячей забракованных подписей не приходится. Именно такие цифры брака у миллионера Геннадия Гудкова и его сына Дмитрия.

Как становится понятно, при сборе подписей все находились в равных условиях. Более того, оппозиционные кандидаты, не занимающиеся пиаром, а работающие с аудиторией, смогли пройти на выборы. Представители Навального и Гудкова – Дмитрий Клочков и Роман Юнеман прошли муниципальный фильтр в отличие от «старших» оппозиционеров.

Все кандидаты, включая «провластных», должны понимать, что на старых заслугах собрать подписи невозможно. Из 57 не прошедших отбор кандидатов, лишь 19 Навальный причисляет к «своим». Цифры окончательно опровергают доводы оппозиции о том, что им мешают на выборах.

Виктор Самсонов

21.07.2019 23:56

Просмотров: 8482