«Госуслуги» увеличат число доступных гражданам «жизненных ситуаций»

До конца 2025 года на портале «Госуслуги» появится 35 новых «жизненных ситуаций» – комплексных сервисов, охватывающих ключевые события в жизни граждан.

Среди них – рождение ребенка, оформление опеки, подача документов в суд в электронном виде с возможностью дистанционного участия в заседаниях, поступление в колледжи и техникумы, запись в детские кружки, а также вопросы, связанные с волонтерством, социальным обслуживанием и диспансеризацией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Пользователи смогут решать через портал и более специфические задачи: оформление документов на оружие и самоходную технику, открытие бизнеса (включая IT-компании и транспортные предприятия), получение налоговых вычетов, обращение к нотариусу и даже получение бесплатной юридической помощи в сложных случаях, таких как потеря близкого человека или оформление инвалидности.

Как пояснил Григоренко, «жизненные ситуации» – это следующий этап цифровизации госуслуг. Если раньше гражданам приходилось обращаться в разные ведомства, затем – пользоваться онлайн-сервисами, а позже – получать услуги через «одно окно» (МФЦ или портал), то теперь государство стремится полностью уйти от необходимости заполнения заявлений и посещения учреждений. Система будет автоматически предлагать пользователям необходимые услуги на основе имеющихся данных. Например, при рождении ребенка родителям сразу поступят рекомендации о получении полиса ОМС или записи в детский сад.

Сейчас на «Госуслугах» доступно более 1,6 тысячи сервисов, но навигация по ним не всегда удобна. Новый формат объединяет связанные услуги в единые сценарии, избавляя пользователей от самостоятельного поиска нужных опций. Достаточно выбрать жизненную ситуацию – например, потерю документов или поступление в вуз – и система предложит пошаговый алгоритм действий с перечнем необходимых документов.

Вячеслав Буйнов

10.07.2025 09:59

Просмотров: 563