Госавтоинспекция объявила о старте Общероссийской социальной кампании «Продвижение безопасности»
Переходить дорогу без риска
Ночью – опаснее
Сегодня наезд на пешехода – второй по массовости вид ДТП на российских дорогах, он составляет 23,1% от общего количества происшествий. Особую тревогу вызывает статистика ночных инцидентов. В это время происходит 37,2% наездов на пешеходов, их жертвами становятся 67% всех погибших в таких ДТП. И хотя 83,8% наездов случается в городах, однако вне населённых пунктов смертельные травмы получает практически каждый второй пострадавший пешеход.
«Человек, родившись, через несколько дней уже становится пешеходом. Пусть не своими ножками, но в коляске он участвует в дорожном движении. И эта категория участников движения нам наиболее важна, – отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин. – Ранее такие социальные кампании проводились в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 15 регионах страны. Она была очень востребована. Сегодня её масштабы значительно увеличатся».
Урок усвоен плохо
«Уникальная особенность кампании заключается в том, что в этом году она будет проходить в 40 регионах страны. Мероприятия стартуют буквально со следующей недели, – сообщил эксперт проекта «Социальная кампания», член общественного совета при Минтрансе России Вадим Мельников. – Если говорить непосредственно про контакты с аудиториями, это и пешеходы, и водители, и кандидаты в водители, студенческая аудитория, дети, которые учатся сейчас в школах или посещают детские сады – по сути, это охват всего экономически активного населения».
Программа социальной кампании затронет основные проблемные вопросы безопасности пешеходов: пересечение дорог по пешеходным переходам, безопасное передвижение по обочине, переход проезжей части по сигналу светофора. Казалось бы, это азы, которые мы изучаем даже не в школе – в детском саду. Но количество ДТП показывает, что урок усвоен плохо.
Кроме того, акцент будет сделан на передвижении через дороги в тёмное время суток и использование световозвращающих элементов.
10 тысяч уже спасены
«В рамках социальной кампании предполагается много интерактивных мероприятий. Взаимодействие с родителями детей заставляет педагогов искать новые формы, чтобы донести важность безопасного поведения на дорогах и формирование навыков безопасного поведения», – сообщила заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко.
Все участники акции получат шнурки с вплетённой световозвращающей нитью и световозвращающие брелоки, которые помогут повысить видимость пешеходов в тёмное время суток.
Опыт проведения предыдущих кампаний показывает хороший результат. «Совместными усилиями Минтранса, дорожников и МВД удалось достичь очень значительных результатов – спасено более 10 тыс. жизней. Это если сравнивать показатели по смертности в дорожно-транспортных происшествиях 2018 и 2024 годов. Причём до 2030 года задачи стоят ещё более амбициозные – снижение к уровню в полтора раза меньшему, чем по состоянию на конец 2024 года», – резюмировал заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов.
Просмотров: 737