«Газпром» спонсирует Лигу чемпионов – россияне топят дровами
ГАЗМЯЧ
«Газпром» стал партнёром Лиги чемпионов УЕФА в 2012 году, что стало настоящим прецедентом. Пожалуй, никогда ранее турнир не получал спонсорской поддержки от компании, чья продукция или услуги не интересны простому потребителю с трибуны. Как можно заметить, спонсорами Лиги чемпионов традиционно являются производители продуктов питания, автомобильные компании, банковские сети и так далее. Иными словами, те, для кого болельщики являются целевой аудиторией. Которые покупают чипсы, пиво, газировку, легковушки, шины, часы, спортивную одежду, прибегают к услугам финансистов, отельеров, пользуются игровыми приставками. Потому всё это сейчас активно рекламируется до, во время и после матчей. Но что может предложить рядовому европейскому потребителю наше «национальное достояние»?
Потому в первые годы пребывания госкорпорации среди спонсоров турнира те изрядно забавлялись, отпуская шутки типа «дайте мне пинту «Газпрома». Сейчас накал веселья несколько спал, однако главный вопрос остался. Что делает монополия в Лиге чемпионов?
По известным оценкам, «Газпром» тратит на одну Лигу чемпионов примерно 43 млн долларов в год. Это не считая исчисляющихся десятками миллионов евро трат на «ряд европейских футбольных клубов» (а это и питерский «Зенит», и гельзенкирхенский «Шальке 04», последний раз бывший чемпионом Германии в 1958 году, и белградская «Црвена Звезда» – один из флагманов сербского футбола, давно не демонстрировавший состоятельности в еврокубках). Вот только 43 млн долларов – это где-то десятая часть расходов корпорации на газификацию регионов. Но так ли оправданна трата солидных средств не на них, а на рекламные баннеры вдоль зарубежных футбольных полей?
«Действительно компания является достаточно щедрым спонсором мероприятий спортивной направленности, а также ряда европейских футбольных клубов», – констатирует декан факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Константин Поздняков. По мнению эксперта, «осуществляя данную деятельность, ПАО «Газпром» формирует положительный имидж среди населения и обеспечивает лояльность властей в тех странах, от которых зависит судьба реализации стратегически значимых проектов, таких как «Северный поток – 2» и «Турецкий поток»».
«Газпром» тратит на одну Лигу чемпионов примерно 43 млн долларов в год
Однако аналитик Анатолий Несмиян указывает: с пресловутыми «потоками» дела обстоят не самым блестящим образом. «Турецкий поток» так и остался на уровне 15 млрд кубометров, «Северный поток – 2» практически со стопроцентной вероятностью не будет запущен к 1 января, а распространение на него действия Газовой директивы ЕС уменьшает объёмы транзита по нему вдвое», – перечисляет он.
Вообще, судя по публикациям в иностранной прессе, наших зарубежных партнёров несколько раздражает стремление компании заявлять о своих интересах через футбол. Как-то портал Huffington Post назвал рекламу «Газпрома» в еврокубках «политической» и заявил, что она служит целью очистки его репутации. В свою очередь, журналисты Fox News посчитали спонсорский контракт «Газпрома» с УЕФА инструментом влияния на европейцев и «ненормальной дипломатией». Впрочем, корпорация не тушуется – в феврале прошлого года она продлила соглашение с УЕФА. То ли руководство «Газпрома» вполне удовлетворено нынешним уровнем лояльности в Европе, то ли безотчётно и не считаясь с расходами полюбило футбол.
Просмотров: 18464