Гаражным сервисам объявляют войну

Столичные чиновники, озаботившись бурным ростом автомобильного парка столицы, решили реформировать инфраструктуру техобслуживания. Согласно постановлению «О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве», которое недавно обсуждалось на заседании правительства Москвы, результаты преобразований появятся уже к 2010 году. К этому времени чиновники обещают повысить качество услуг автосервисов и снизить их стоимость

Столичные чиновники, озаботившись бурным ростом автомобильного парка столицы, решили реформировать инфраструктуру техобслуживания. Согласно постановлению «О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве», которое недавно обсуждалось на заседании правительства Москвы, результаты преобразований появятся уже к 2010 году. К этому времени чиновники обещают повысить качество услуг автосервисов и снизить их стоимость: согласно постановлению средняя стоимость одного нормочаса услуг вроде бы сократится с 1,23 тыс. рублей до 0,96–1 тыс. рублей. Каким образом удастся этого добиться – вопрос. К тому же начать преобразования решили с ликвидации самых доступных, частных автомастерских, которые располагаются на территориях ГСК, автостоянках и в индивидуальных гаражах.

«Необходимо разработать мероприятия по ликвидации «серых автосервисов», – говорится в постановлении правительства Москвы. В таких автосервисах, конечно, новые иномарки не ремонтируются – нет необходимого оборудования, да и квалификация мастеров не позволяет этим заниматься. Однако именно в них чинятся «Жигули», а также проводятся самые простые работы (смена масла и фильтров) для подержанных иномарок. Услуги, оказываемые «гаражными» сервисами, стоят на порядок ниже услуг у официальных дилеров. К примеру, замена передних тормозных колодок на «Жигулях» обойдётся там в 200–300 рублей, а мелкий ремонт электрооборудования, например починка генератора, в 100–200 рублей. В автоцентре меньше 1 тыс. рублей эти операции не стоят.

Впрочем, авторы постановления не скрывают, что основные претензии к гаражным мастерским – их неподконтрольность чиновникам, неуплата налогов и ценовая конкуренция с официальными автосервисами.

Чтобы ликвидация таких автосервисов не ударила по карманам владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок, столичные чиновники предложили альтернативу – программу «Народный сервис». В её рамках в ближайшие пару лет предполагается создать сеть недорогих предприятий автосервиса на территориях автостоянок Московского городского союза автомобилистов (МГСА), куда входит большинство гаражных кооперативов и стоянок. Такой автосервис будет представлять собой модуль размером 8х4 метра и размещаться преимущественно на открытых автостоянках. Выполняться в них будут самые простые технические работы: регулировка фар, электротехнические работы, ремонт передней подвески и рулевого управления, шиномонтажные работы, ремонт электрооборудования – словом, всё то, чем занимались кустарные сервисы. Только, как обещают авторы проекта, эти услуги станут качественными и безопасными. Пока рано говорить, сколько будут стоить услуги и сможет ли это полностью обеспечить потребности автовладельцев. Под вопросом и успех проекта. В случае с программой «Народный сервис» невольно представляется другая программа столичного правительства – «Народный гараж», в рамках которой так и не было построено ни одной парковки с доступными для населения ценами.

Андрей Бойков

14.05.2008 16:46

Просмотров: 1689