ФНС объяснила рассылку налоговых уведомлений детям
Как раз по этой причине, сообщили в ФНС, дети получают уведомления о необходимости внесения платежа, однако фактически оплату за них осуществляют родители.
В ведомстве пояснили, что несовершеннолетние граждане РФ, имеющие в собственности имущество или его долю, полученные в порядке наследования, дарения или при выделении доли в квартире, признаются налогоплательщиками по налогам на недвижимость.
Сделки от имени ребенка и налоговые платежи могут проводить родители, опекуны или законные представители. При этом подростки в возрасте 14–18 лет вправе самостоятельно совершать сделки, но только при наличии письменного согласия родителей, усыновителей или попечителя.
Ранее налоговая служба отреагировала на распространенную в сети информацию о якобы ошибочных расчетах налога для владельцев электромобилей, назвав такие данные недостоверными. В ведомстве уточнили, что при расчете транспортного налога за предыдущий год льготы применялись согласно региональным нормам. Освобождение от уплаты действует не во всех субъектах, а в ряде областей налог не взимается лишь с электрокаров определенной мощности или моделей из перечня Минпромторга.
Льгота может не касаться гибридных машин с двумя типами двигателей. В Москве действуют особые условия скидки. Если владелец нескольких автомобилей не подавал заявление, льгота оформляется на машину с максимальной суммой налога. Служба советует обращаться в инспекцию для выяснения причин начисления.
Кроме того, недавно ФНС напомнила о необходимости своевременно оплатить имущественные налоги за 2025 год до 1 декабря 2026 года, чтобы избежать штрафов. Это касается земельного, транспортного налогов, налога на имущество физлиц и НДФЛ. Уведомления уже начали рассылать.
Просмотров: 25