Депутаты хотят закрыть границу для европейских дальнобойщиков

Госдума против фур из Польши

Российские парламентарии попросили правительство запретить большегрузам из Польши транзитный проезд через Россию – в ответ на антироссийскую политику Варшавы. Идею озвучил спикер нижней палаты Вячеслав Володин.

Авторы обращения к кабмину не призывают к запрету фурам с польскими номерами пересекать границу, но настаивают, чтобы их маршрут заканчивался у ближайшего таможенного терминала. Там предполагается либо замена тягача российским, либо перегрузка товара в российскую машину, которая уже повезёт его адресату. Ещё один гипотетический запрет касается возможности заправки польских грузовиков по российским ценам – продавать им топливо предложено исключительно по тарифам Евросоюза.

Володин уже подсчитал, что при таком сценарии соседняя страна потеряет «порядка 8,5 млрд евро доходов, получаемых за счёт России», спрогнозировал банкротство 2 тыс. польских логистических компаний и проблемы с работой у 20 тыс. рядовых водителей. Это будет расплата за русофобию и антироссийские выпады. Поляки «сносят памятники советскому солдату-освободителю, закрывают русские школы, воруют российскую собственность, ведут себя по-хамски», напомнил он.

«Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане», – написал Володин в Telegram-канале. Участники рынка между тем считают, что отечественные перевозчики от этой меры не выиграют. Логистически будет проще сменить польские транспортные компании на фирмы из другой юрисдикции, чтобы, въехав в Россию, они довозили грузы до конечного пункта.

Более того, некоторые эксперты говорят, что решение запретить польским фурам ездить по РФ может помешать параллельному импорту, в том числе ввозу в страну автомобилей и запчастей. Формально этот груз предназначен для стран Средней Азии и Азербайджана, но оттуда он либо направляется реэкспортом в Россию, либо вовсе доезжает до конечного пункта только по документам, сразу оседая на российском рынке.

Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»

Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»

– Очень правильная инициатива. На мой взгляд, надо не только польским фурам запретить ездить по территории России, но и всему грузовому транспорту из Европы. Против нас же ввели санкции и ограничения, запретили нашим перевозчикам ездить по их территории. А мы даём их водителям спокойно работать у нас. Всё должно быть на паритетных основаниях.

Олег Неменский, ведущий эксперт Российского института стратегических исследований

Олег Неменский, ведущий эксперт Российского института стратегических исследований

– Польская политика в отношении России ежегодно очень тяжело сказывается на польском бюджете, и тем не менее эта политика никак не меняется. Я думаю, эта мера никак её не изменит. Но послужит средством дополнительного ослабления польской экономики.

Эдуард Попов, директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа»

Эдуард Попов, директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа»

– Польша проводит не просто русофобскую, а агрессивно русофобскую политику. Я думаю, что озвученные меры – это только начало пути. Разговор России и Польши только начинается, и это только первые из тех ответных мер, которые Россия может применить в отношении русофобского режима Польши. Если мы включим все возможности – и финансовые, и политические, тогда правящим кругам Польши мало не покажется.

Иван Дмитриев

28.05.2023 10:00

Просмотров: 4893