Версия // Москва // Куда москвичи могут обращаться с коммунальными жалобами

Куда москвичи могут обращаться с коммунальными жалобами

17659

Алло, диспетчерская?

Куда москвичи могут обращаться с коммунальными жалобами (фото: Павел Бедняков/РИА Новости)
В разделе

На прошлой неделе в столицу пришла метеорологическая зима: теперь столбики термометров даже днём показывают температуру ниже нуля, а выпавший снег уже не тает. Куда обращаться москвичам с вопросами по уборке придомовой территории и другими «зимними» проблемами? Мы собрали «горячие» номера телефонов, которые могут пригодиться в непогоду.

Плохо убрали двор?

  • Сообщать о проблемах с уборкой во дворе можно в управляющую компанию (УК). Найти её телефон можно на информационной доске в подъезде или на портале «Дома Моск­вы»: https://dom.mos.ru/
  • Если в УК вопрос не решился, то стоит сообщить об этом в управу района или электронную приёмную Мосжилинспекции: https://www.mos.ru/mgi/
  • Пожаловаться на плохую уборку снега во дворах можно и в единый диспетчерский центр по телефону +7 (495) 539-53-53. Робот-ассистент зафиксирует адрес, суть проблемы и контакты человека, который позвонил на линию, а при необходимости свяжет заявителя с оператором для уточнения информации.
  • Ещё один действенный вариант – портал «Наш город». Он позволяет дополнить обращение фотографиями и получить отчёт о выполнении работ: https://gorod.mos.ru/
  • По всем вопросам, связанным с уборкой снега, также можно обратиться в единую справочную службу правительства Москвы по телефону +7 (495) 777-77-77.

Снег или лужи на остановках?

  • Если осадки не убраны на остановке общественного транспорта или на территории возле станции метро, звоните в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного) с 08.00 до 20.00.

Плохо греют батареи?

  • Если в квартире слабо греют батареи, обратитесь в диспетчерскую службу своего района или УК. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
  • Если вопрос решить не удалось, стоит сообщить об этом в Департамент ЖКХ Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем принимают круглосуточно по телефону
  • +7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приёмной ведомства: https://www.mos.ru/feedback/individual/
  • Также можно обратиться в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, о выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения принимаются круглосуточно по телефону +7 (495) 539-59-59.

Внимание

Задать вопросы по работе управляющей компании можно через электронную приёмную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции. Подать обращение можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома».

Московские стандарты уборки снега

Чтобы изменения погоды не смогли застать коммунальщиков врасплох, у них есть своя метеослужба. Сводки об изменении погоды поступают заранее, что позволяет начать подготовку улиц не позднее чем за 4 часа до гололёда или снегопада.

По теме

Все работы строго регламентированы: у коммунальных служб есть чёткое понимание, сколько времени нужно потратить на каждый вид работ, а также какое количество людей и техники должно в них участвовать.

Дорожным службам необходимо обеспечить непрерывное и безопасное движение транспорта. Поэтому до наступления непогоды проводится противогололёдная обработка, в первую очередь крутых спусков и подъёмов, набережных, мостов и эстакад, тоннелей и перекрёстков, а также участков, прилегающих к остановкам общественного транспорта.

А вот уборка на дорогах начинается только после выпадения каждых 5 сантиметров снега или по окончании снегопада. Снег сметают к обочине, чтобы отправить на снегосплавные пункты. На то, чтобы полностью вывезти 10-сантиметровый слой выпавшего снега с крупных дорог и улиц, даётся трое суток. На каждые 5 сантиметров сверх этого уровня добавляется ещё один день.

Все предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальные службы столицы готовы к зиме, сообщил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков. Подготовка к зимнему сезону шла с мая по сентябрь. Прошлой зимой коммунальщики успешно противостояли снегу и гололёду. Вот и в этот раз готовиться начали заранее. Ещё в конце октября, как только начались заморозки, дорожные службы начали обработку улиц противогололёдными реагентами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2023 15:26
Комментарии 0
Наверх