Версия // Общество // Зачем ведомству Вероники Скворцовой вместо Ан-74 нужен Falcon 7X, а не SSJ100

Зачем ведомству Вероники Скворцовой вместо Ан-74 нужен Falcon 7X, а не SSJ100

1240

Минздрав попросил, камбин не понял

В разделе

Санитарная авиация Федерального медико-биологического агентства не пересядет на французские авиалайнеры Falcon 7X – такая новация не отвечает внедряемой политике на импортозамещение и поддержку российских авиастроителей. Об этом министру здравоохранения Веронике Скворцовой мягко напомнили в кабмине: Минздраву, мол, следовало найти вариант поставки российских самолетов, оснащенных всем необходимым, а не подыскивать импортную замену.

«Давалось поручение проработать вопрос о покупке российского самолета с медицинскими модулями и медицинским оборудованием», – сердятся в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) сегодня обескрылено. Косвенно в этом виновата Украина: спецборт Ан-74 пришлось законсервировать, потому что двигатели украинского производства исчерпали свой ресурс. Наиболее подходящей заменой для дальнемагистальных перелетов ФМБА показался именно французский Falcon 7X. Летает высоко и далеко, стоит дешевле аналогов, объясняют заказчики. «Когда необходима не массовая эвакуация больных, а чаще всего индивидуальная, ФМБА считает приобретение самолета именно этой модели наиболее целесообразным», – пытается оправдать выбор в пользу француза пресс-служба Минздрава.

Оппоненты указывают: у «Фалькона» есть отечественный аналог, SSJ100, вот его бы сейчас и поддержать! Официальный курс взят не на закрытие проекта SSJ100, а наоборот, на развитие среднемагистральных самолетов в гражданской авиации. Отбиться перевозчикам не удается. Федеральному министерству, выходит, тоже – констатирует «Газета.ру» .

Технические данные двух самолетов, естественно, разнятся. Falcon 7X, который производит Dassault Aviation, – один из самых современных, но и самых дорогих бизнес-джетов. Не даром его называют лайнером миллионеров. Лайнер летает на 11 тысяч км и развивает крейсерскую скорость до 904 км/ч. Максимальное число пассажиров такого самолета – 19 человек. SSJ 100 может взять на борт до 108 пассажиров, но летает потише. Его крейсерская скорость – 830 км/ч.

В Минздраве упирают на цифры: покупка Falcon 7X будет стоить 4,166 млрд руб., SSJ 100 – 5,425 млрд руб. Правда, это расходится с каталожными данными, согласно которым стоимость лайнера SSJ100 — 50 млн долларов или 3,17 млрд рублей. Важный момент – возвратность этих вложений. Ведь «Суперджет» производят в России, так что часть денег просто вернется в бюджет. А вот все, что заплатят за «Фалькон», целиком получит Франция. Чем не аргумент?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.09.2019 18:03
Комментарии 0
Наверх