Версия // Культура // «Все страхи Бо» и «Трансформеры: Восхождение Звероботов» – обзор мировых новинок кино этой недели

«Все страхи Бо» и «Трансформеры: Восхождение Звероботов» – обзор мировых новинок кино этой недели

5079

Превозмогание больного сознания

«Все страхи Бо» и «Трансформеры: Восхождение Звероботов» – обзор мировых новинок кино этой недели
В разделе

В этом обзоре мы поделимся впечатлениями от просмотра нового фильма Ари Астера – трагикомичного фильма ужасов с Хоакином Фениксом «Все страхи Бо» и седьмой части фантастической франшизы «Трансформеры: Восхождение Звероботов».

Все страхи Бо

(18+)

Реж. – Ари Астер

В ролях – Хоакин Феникс, Пэтти ЛюПон, Эми Райан, Нэйтан Лейн, Кайли Роджерс, Дени Меноше, Паркер Поузи, Зои Листер Джонс, Армен Нахапетян

Производство – США, Великобритания, Финляндия, Канада

Трагикомедия с элементами фильма ужасов от режиссера фильмов «Солнцестояние» и «Реинкарнация» Ари Астера. Производством картины занималась горячо любимая нами компания А24. Лента сегодня выходит в цифровой прокат.

Бо (Хоакин Феникс) – предпенсионного возраста мужчина, одиноко проживающий на окраине мегаполиса. Из-за особенностей психики его жизнь наполнена страхами и тревогой. Единственное спасение – психотерапия, медикаменты и стены собственной квартиры. Но однажды с его матерью приключается несчастье, и Бо вынужден отправиться в свой родной город по дороге, кишащей опасностями и самыми кошмарными страхами.

Ари Астер ворвался в голливудский эстеблишмент сразу после премьеры фильма ужасов «Реинкарнация» в 2018 году. Критики остались в восторге, да и зрители в целом одобрили подход Астера к созданию хорроров. Успех «Реинкарнации» Астер закрепил на следующий же год, сняв еще один нестандартный хоррор «Солнцестояние», который послужил карьерным трамплином для Флоренс Пью. «Солнцестояние» закрепило за Ари Астером характеристику талантливого и многообещающего, но всё же нишевого режиссера. И вот следующий его фильм пытается выйти за рамки фильма ужасов. Как у него это вышло – посмотрим ниже.

«Все страхи Бо» и правда нельзя назвать полноценным фильмом ужасов или даже мета-хоррором. Да, лента наполнена теми или иными пугающими главного героя (и вместе с ним зрителя) элементами. Но, справедливости ради, цель у режиссера здесь не просто нагнать жути на свою аудиторию. Эта картина – своеобразный экзистенциальный киноаттракцион, который на всем своём протяжении выполняет лишь одну функцию – погружает смотрящего в сознание психологически больного мужчины. Его искалеченный разум – это вместилище фобий, комплексов, тревог и опасений. Его жизнь – постоянная психологическая борьба с вражеским окружением, в котором лишь только мама и личный психотерапевт являются безопасными островками спокойствия.

Ари Астер прекрасно создаёт атмосферу картины. Это явно не то кино, которое можно посмотреть для расслабления или даже в качестве фона. Фильм приковывает к себе внимание своего зрителя, передавая ему эмоции главного героя. Людям с высокой степенью эмпатии лента либо сильно понравится силой и глубиной передаваемых эмоций, либо, наоборот – отпугнёт их реалистичностью и негативной окраской. Посему можно смело охарактеризовать фильм как психологическую драму с элементами черной комедии и хоррора, нанизанную на каркас стандартного роуд-муви. Согласитесь, не самый заурядный коктейль для крупнобюджетного кино.

При трехчасовом хронометраже и фокусе только на одном персонаже картина имеет незаурядную динамику повествования. Этому способствует то, что каждая сцена буквально соткана из мельчайших событий, которые одно за другим пытаются атаковать внутренний мир главного героя. Понемногу раскрывая перед зрителями сознание Бо, режиссер погружает аудиторию всё глубже и глубже в пасть безумия. Лента наполнена скрытыми символами, аллегориями и абстракциями, понять которые смогут далеко не все (либо которые и не должны быть понятны).

Хоакину Фениксу не привыкать играть героев, страдающих тем или иным психологическим расстройством. Актерское мастерство Феникса давно достигло того уровня, что способно вытащить практически любой фильм. И здесь он просто прекрасен. Актер вновь преобразился внешне, чтобы воплотить образ Бо. Трёхчасовой бенефис Хоакина Феникса однозначно стоит просмотра. Очень возможна последующая номинация на Оскар за эту роль.

Помимо этого, отметим отличную работу оператора Павла Погоржельского – без его филигранно выверенных кадров и мастерской работы с камерой лента могла бы потерять очень большую долю собственного очарования. Погоржельский уже работал с Астером над «Солнцестоянием» и «Реинкарнацией». Визуально кино смотрится необычайно стильным.

Эпикриз: «Все страхи Бо» мы порекомендуем только киноманам, которые могут искать наслаждение в не самых приятных глазу кинокартинах. Также лента подойдет любителям тяжелых психологических драм. Для Ари Астера это, безусловно, шаг вперед и заявка на то, что он уже созрел для выхода за границы жанра фильма ужасов.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Все страхи Бо» (2023), реж. – Ари Астер.

Трансформеры: Восхождение Звероботов

(12+)

Реж. – Стивен Кейпл мл.

В ролях – Доминик Фишбэк, Энтони Рамос, Луна Лорен Велес, Дин Скотт Васкес, Тобе Нвигве, Сара Стайлс, Лени Паркер, Френсис Ламарр, Эйдан Дивайн

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик – седьмой фильм в киновселенной трансформеров. Режиссером проекта выступил Стивен Кейпл мл., известный по фильмам «Земля обетованная» и «Крид 2».

Пролог повествует о том, как могущественный галактический бог Юникрон напал на планету Максималов – одной из рас кибертронцев с целью заполучить могущественный телепортирующий артефакт. Лидер Максималов Апелинк приносит себя в жертву ради того, чтобы остатки его расы смогли спастись, прихватив с собой тот самый артефакт. Под предводительством Оптимуса Праймала Максималы отправляются на Землю. Спустя несколько тысяч лет, в 1994 году, стажер музея Елена Уоллес (Доминик Фишбэк) случайно задействует артефакт, который посылает в космос сигнал. Это замечают не только трансформеры – Оптимус Прайм и компания, но и подручные Юникрона.

Если после прочтения синопсиса вы толком ничего не поняли, то не пугайтесь – с вами всё в порядке. Если поняли – поздравляем, разочарование от фильма вам точно не грозит.

«Восхождение Звероботов» хоть и является седьмым фильм во франшизе, но фактически это продолжение «Бамблби» 2018 года и прямого отношения к предыдущим пяти частям серии не имеет. Его можно считать мягким перезапуском всего проекта, который изрядно просел в художественном плане. В то же время лента должна стать первой из грядущей новой трилогии (два фильма которой уже находятся в разработке) повествующий историю Звероботов. Кстати, о них. Российский зритель из поколения 90-х может помнить Звероботов по анимационному сериалу «Битвы зверей» выходившему на телеканалах ОРТ, ТНТ и 2x2. Тогда в России показали лишь первый сезон проекта, при этом изменили имена ключевых персонажей и фракций.

Фильм Стивена Кейпла младшего не является экранизацией того сериала. В основу сценария легла новая история, где Звероботы встречаются с Автоботами и уже вместе противостоят вселенскому злу. Тут же вводятся новые человеческие персонажи – стажерка из музея Елена и безработный технарь Ноа. По большому счету они сюжету не нужны, но их отсутствие превратило бы фильм в лайв-экшн адаптацию, так как все остальные персонажи (и некоторые локации) нарисованы на компьютере. Елена и Ноа разжевывают информацию для зрителей, которые смотрят на противостояние огромных механических монстров их глазами.

О том, что эта картина является продолжением «Бамблби» говорит и дизайн Автоботов, которые стали выглядеть более классически, в соответствии с самым первым мультсериалом. Правда, местный экшн уже более масштабен и эпичен, что роднит картину с фильмами Майкла Бэя. Кстати об экшне – трансформеры, их превращения и поединки показаны здесь сочно и детально, без «размылевания» и намеренного затемнения, чтобы сэкономить на графике. Неплохо получились и Звероботы – их дизайн говорит о более высоком технологическом развитии их расы, даже в сравнении с Автоботами. В общем, к технической и дизайнерской стороне фильма претензий нет. А ведь именно это главный аспект подобных фильмов – впечатлять и развлекать.

Если говорить более подробно о сюжете, то здесь ничего нового – миру опять грозит опасность, надо сплотиться, куда-то пойти, что-то найти, чтобы в финале навалять всем плохишам. Но навалять не сильно, чтоб оставить задел на продолжение. В основе своей это всё такое же незамысловатое зрелище, нацеленное на детей и фанатов франшизы.

Эпикриз: если еще есть те, кому интересны битвы огромных роботов или кто ностальгирует по мультсериалам 90-х, смело смотрите это «Восхождение Звероботов». А судя по кассовым сборам первой недели зарубежного проката, таких людей немало. Всем непричастным можно смело пройти мимо.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.06.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх