Версия // Культура // «Тихоокеанский рубеж 2», «Тебя никогда здесь не было», «Дикие предки» и другие новинки кино недели в нашем обзоре

«Тихоокеанский рубеж 2», «Тебя никогда здесь не было», «Дикие предки» и другие новинки кино недели в нашем обзоре

10205

Исполински эффектная тупость

Кадр из к/ф «Тихоокеанский рубеж 2», реж. Стивен С. ДеНайт
В разделе

В этом обзоре мы коротенько рассмотрим четыре премьеры кино этой недели: фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж 2», фестивальная психологическая драма-триллер «Тебя никогда здесь не было», кукольный анимационный фильм «Дикие предки» и приключенческая драма, основанная не реальных событиях «Гонка века».

Тихоокеанский рубеж 2

(12+)

Реж. – Стивен С. ДеНайт

В ролях – Скотт Иствуд, Адриа Архона, Цзин Тянь, Джон Бойега, Ринко Кикути, Чарли Дэй, Берн Горман, Дастин Клер, Кэйли Спэни, Каран Брэр

Производство – Китай, США

Фантастический приключенческий боевик, являющийся продолжением ленты 2013 года, которую поставил уже оскароносный Гильермо дель Торо. Режиссером сиквела стал куда менее именитый Стивен С. ДеНайт, работавший исключительно над сериалами.

События сиквела происходят спустя десятилетие после оригинала. Сын маршала Стекера Пентекоста из первой части Джейк (Джон Бойега) хотел было повторить славную карьеру своего отца, но не сложилось. Юноша промышляет незаконно торговлей остатками егерей на черном рынке. Однажды он попадается в руки правоохранительных органов и перед ним становятся два стула – на одном отправка на «зону», на другом предложение о работе тренером будущих экипажей новых егерей. Джейк, само собой, выбирает второе. По иронии судьбы его напарником становится старый знакомый по армейской службе Нейт (Скотт Иствуд), с которым у них взаимная неприязнь. Власти ожидают нового вторжения кайдзю, и хотят быть во всеоружии к этому моменту. Но не только они нацелены на новое противостояние…

Оригинальный «Тихоокеанский рубеж» был снят в 2013 году будущим триумфатором церемонии Оскар 2018 Гильермо дель Торо. Тот фильм резко выбивался из ряда остальных работ режиссера, будучи стандартным голливудским блокбастером для детей, нежели мрачной фэнтезийной сказкой для взрослых. Неимоверно глупую картину едва ли спасло мастерство режиссера – фильм получил прохладные оценки критиков, да и большей частью зрителей был принят без восторга. Еще бы – такое нагромождение нелогичностей, антинаучности и сценарных штампов надо еще поискать! Благо, после того эксперимента дель Торо решил вернуться в более привычную для себя жанровую среду и порадовал зрителей волшебной «Формой воды». Но студийные боссы решили выдоить все, что можно из противостояния огромных человекообразных боевых роботов и громадных инопланетных чудовищ, вторгающихся из глубин океана. И, как нам кажется, они оправдали ожидания людей, которые все-таки ждали продолжения оригинала. Естественно, подобное желание обуславливалось глубокими впечатлениями, которые производит на смотрящих бои монструозных гигантов и стальных титанов – детищ гениальной инженерной мысли. И плевать на логику, эмоциональную нагрузку, проблемы, поднимаемые в контексте. Нет, не для этого зрители идут на подобные фильмы. «Тихоокеанский рубеж 2» усиливает ту часть оригинала, которая действительно работала. Здесь огромные роботы будут сражаться не только с кайдзю, но и друг с другом! Остается отдать должное – в этом плане фильм справляется с возложенными на него обещаниями. Красочные и эффектные поединки исполинов посреди прибрежного мегаполиса, большинство схваток происходит днём (можно лучше разглядеть компьютерные модели). Именно за битвы в темное время, главным образом, критиковали первый фильм те, кому он понравился. Стивен С. ДеНайт прислушался к поклонникам, провел работу над ошибками, усилил экшн-составляющую (которая хоть и прибавила в весе и светлости, но уж слишком однотипна и неизобретательна).

Вердикт: смотрели первую часть, и она вам понравилась – вперед на сеанс (некоторым сиквел понравится больше оригинала). Также это кино понравится детям.

Тебя никогда здесь не было

(18+)

Реж. – Линн Рэмси

В ролях – Хоакин Феникс, Данте Перейра-Олсон, Екатерина Самсонов, Алессандро Нивола, Алекс Манетт, Джон Доумен, Джудит Анна Робертс, Мэдисон Арнольд, Джейсон Бабински

Производство – Великобритания, Франция, США

Американо-европейская детективная психологическая драма шотландского режиссера Линн Рэмси, более известной по драме «Что-то не так с Кевином». Хоакин Феникс за игру в этом фильме был отмечен главной наградой Каннского кинофестиваля.

Герой этой истории – бывший профессиональный военный Джо (Хоакин Феникс), который после службы страдает серьезными проблемами с психикой и зарабатывает себе на жизнь наемничеством. А точнее, он жестоко разбирается с теми, с кем ему поручат разобраться. Свободное время Джо проводит дома с престарелой матерью, которая понятия не имеет о занятиях сына. Однажды ему заказывают вытащить похищенную дочку сенатора из притона. Не самое сложное задание оборачивается серьезными проблемами.

Если прочитать синопсис новой картины Линн Рэмси, то может сложиться впечатление, что это очередная проба пера артхаусного режиссера в жанре трэша. Ведь сюжет ленты незамысловат и даже вторичен. Но будь оно таким, то «Тебя никогда здесь не было» никогда бы не удостоился приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий. Это кино, в первую очередь, отлично иллюстрирует психологический портрет главного героя. Его личность была безвозвратно деформирована, начиная с самого детства – по вине отца. Далее годы службы в армии лишь усугубили мизантропию, социопатию и перманентную депрессию главного героя. При всем этом в сердце Джо остается место для сострадания. Но только хорошим людям, ибо со злодеями он расправляется безжалостно жестко. Подобная обостренность диаметрально противоположных качеств личности нашего героя - как сострадание и крайняя жестокость, образуют необходимый для центрального персонажа коктейль. Чтобы изобразить подобного человека на экране был выбран Хоакин Феникс, который год от года блистательно показывает себя в тонких психологических драмах («Мастер», «Врожденный порок», «Она»). «Тебя никогда здесь не было», конечно, не драма в чистом ее виде – все же, кровавым расправам над плохишами здесь уделено определенное время. Это некая жанровая смесь, присущая современному фестивальному кино, которым оно и является на все 100%. И, как подобает подобным картинам, это кино отличается повышенной степенью реализма всего происходящего – и операторская работа, и мрачная, пыльная атмосфера, и непростая манера подачи, все компоненты заточены на более правдоподобное повествование.

Вердикт: лента Линн Рэмси - это своеобразный «Таксист» Скорсезе 21 века, с поправкой на современные реалии. Любители артхауса и хорошей актерской игры - смело идите на сеанс.

Дикие предки

(6+)

Реж. – Ник Парк

В ролях – Мэйси Уильямс, Эдди Редмэйн, Том Хиддлстон, Ричард Айоэйд, Марк Уильямс, Тимоти Сполл, Джонни Вегас, Селина Гриффитс

Производство – Великобритания, Франция

Европейский комедийный мультипликационный фильм от славной киностудии «Aardman Animations». Снял картину Ник Парк, ответственный за такие полнометражные работы студии, как «Побег из курятника» и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня».

На территории доисторической Британии проживает дикое самодостаточное племя. Но неожиданно на их земли приходят чужаки – куда более развитые, цивилизованные соседи. Помимо угнетения слабых, государственного устройства, расслоения общества и прочих прелестей цивилизаций Бронзового века, захватчики обожают играть в футбол. Это не просто развлечение, а священный ритуал. Даг - находчивый член доисторического племени - решает спасти своих соплеменников от порабощения. Он предлагает предводителю захватчиков пари в виде футбольного матча. Тот нехотя соглашается, и теперь Даг должен обучить новоявленной игре своих соплеменников.

В наше время в мультипликационной среде господствует тотальное засилье компьютерной 3D анимации, что красочно иллюстрируют кассовые сборы анимационных лент таких студий, как «Disney», «Pixar», «DreamWorks» или «Illumination Entertainment». Делать кукольные мультфильмы, что сейчас, что ранее – огромный труд ограниченного числа людей из съемочной команды. Последним значительным представителем жанра был «Кубо. Легенда о самурае», который очень скромно собрал в прокате и не был отмечен наградами кинокритиков, будучи весьма хорошей картиной. Мультфильмы от студии «Aardman Animations», в которых персонажи сделаны из пластилина, давно нашли свою аудиторию. Их работы любят именно за ту «ламповость», которая есть лишь у кукольных мультфильмов; в них чувствуется натуральная реалистичность, даже несмотря на весьма специфичный дизайн персонажей. Также «Aardman Animations» успела зарекомендовать себя с помощью остроумного английского юмора, довольно изобретательных сюжетов и демонстрации положительной морали. «Дикие предки» технически – самый масштабный и сложный проект студии, выполненный в традиционном стиле с применением стоп моунш анимации. В сценарном плане мультфильм не дотягивает до предшественников – это простая, заезженная история о достижения успеха группой аутсайдеров, которые в борьбе за собственную землю, культуру и свободу сошлись в противоборстве с гораздо более сильными, но не настолько мотивированными соперниками. Все это сдобрено разноплановыми шутками, не все из которых отличаются остроумием. История не столь интересная, сколь приятная. И, возможно, многим она покажется актуальной в свете грядущего чемпионата мира по футболу.

Вердикт: «Дикие предки» - не самая удачная работа студии, но не отдать должное проделанной работе аниматоров нельзя. Картина ориентирована на детей, но и взрослым сильно скучать при просмотре не придется (конечно, если у вас нет «аллергии» на кукольную анимацию).

Гонка века

(16+)

Реж. – Джеймс Марш

В ролях – Рэйчел Вайс, Колин Ферт, Дэвид Тьюлис, Джонатан Бэйли, Адриан Шиллер, Тим Дауни, Марк Гейтисс

Производство – Великобритания

Биографическая приключенческая драма от режиссера фильмов «Человек на проволоке», «Тайный игрок» и «Вселенная Стивена Хоккинга» Джеймса Марша. По событиям, описанным в фильме, в 1986 году уже был снял советский одноименный фильм и несколько подобных на западе, поэтому данную ленту можно считать ремейком.

Действие фильма происходит в 1968 году, когда британский миллионер-яхтсмен Дональд Кроухёрст (Колин Фёрт), оказавшись на грани банкротства, решает спасти свое дело нестандартным способом. Он принимает участие в кругосветной регате «Золотой глобус», в надежде на главный приз. В одиночку он отправляется в плавание, которое нельзя назвать лёгким. В пути Дональд понимает, что первым ему не быть и отваживается на очень рисковый «манёвр».

Джеймс Марш в «Гонке века» предлагает зрителю не совсем то, чего стоит ожидать от фильма про одиночное кругосветное путешествие. Вместо ожесточенного противостояния хрупкого человеческого существа с огромными амбициями и необузданной силы природной стихии эта история делает акцент на другом. Во главе угла здесь психологическая драма о человеке, который, казалось бы, имел все для счастья, но рискнув, поставил это на карту. Тонкий расчет сменяется сумасшествием, когда разум нашего героя дает сбой из-за необратимости выбранного им пути. Подобный путь психологической трансформации центрального персонажа отлично изобразил Колин Фёрт, который на данный момент является одним из сильнейших драматических актеров Британии (что не мешает ему периодически сниматься в иных жанрах). Но не только Фёрт занимает всё экранное время – его напарницей по съемочной площадке стала Рэйчел Вайс, исполнившая роль жены Кроухёрста и матери его троих детей.

За жанровые рамки картина Марш не выходит – это стандартная история, основанная на биографии человека с трагической судьбой. Чтобы зрителю было не скучно смотреть, одиночное путешествие главного героя разбавляется флэшбеками из его жизни, а также наполняется размышлениями. Приключенческого экшна лента имеет немного.

Вердикт: «Гонка века» в оригинале называется «mercy», т.е. милость. Это название куда четче отражает суть фильма, ведь гонка у главного героя получилась далеко не со знаком плюс.

А завершим, как всегда, подведением итогов российского бокс офиса за прошедшие выходные: первое место по кассовым сборам занял приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт». Второе место заняла российская комедия «Я худею». Третьим стала голливудская комедия «Шерлок Гномс».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх