За последние полгода зафиксировано 370 дорожно-транспортных происшествий с участием индивидуальных средств передвижения, включая электросамокаты, из которых шесть случаев со смертельным исходом.
В Научном центре безопасности дорожного движения МВД России предоставили данные, согласно которым в первой половине 2022 года число таких аварий возросло на 174% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. При этом число смертельных случаев увеличилось на 100%.
В обзоре центра приводятся следующие цифры: 370 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, 382 человека были травмированы и 6 погибли за период с января по июнь 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, разница составила 174% в большую сторону, число раненых возросло на 176,8%, а погибших - на 100%.
Лидерами по числу таких ДТП стали Москва (94) и Санкт-Петербург (57). Среди регионов лидируют Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская и Кемеровская области. Там зафиксировано от 11 до 26 случаев.
Также приводятся данные о характере ДТП. Максимальное число случаев (288) связано с наездом на пешеходов. Далее по популярности (13,5%) столкновение ТС, остальные аварии произошли по другим причинам.
Что касается мест ДТП, то самые частые случаи связаны с выездом с прилегающих территорий и перекрёстками (около 30% всех ДТП), а также пешеходными переходами. Наименьшее число аварий произошло на специально отведённых для пешеходов зонах, включая тротуары и пешеходные дорожки. Около 70% всех индивидуальных транспортных средств, попавших в ДТП, принадлежат частным владельцам, остальные - были арендованы.
В настоящее время лица, управляющие СИМ, оснащёнными электродвигателем, трудно отнести к какой-либо категории участников движения на дорогах. К такой категории относят управляющих электросамокатами, гироскутерами, сегвеями, моноколесами и электроскейтами граждан. Поэтому при ДТП такие люди могут выступать как пешеходами, так и водителями.
Прежде чем разрешать продавать подобные "игрушки", чиновники должны были утвердить правила пользования. В статье озвучивается статистика пострадавших самокатчиков, а сколько пешеходов поступало от этих великовозрастных балбесов, которые гоняют по тротуарам быстрее автомобилей!!! В России нужно вообще запретить использование подобных средств передвижения, а заодно и велосипедистов заставить ездить по дорогам или по выделенным дорожкам, а не по тротуарам гонять.