Версия // Общество // СМИ узнали о прозрачной Coca-Cola для маршала Жукова

СМИ узнали о прозрачной Coca-Cola для маршала Жукова

2581

Фото: Wikimedia Commons
В разделе

Как стало известно прессе, маршал Георгий Жуков попробовал газировку Coca-Cola благодаря американским союзникам, и после войны для него якобы изготовили целую партию напитка, но прозрачного цвета – чтобы не выдать любовь маршала к лимонаду из США.

Издание Business Insider* рассказало о пристрастии советского маршала Георгия Жукова к популярному американскому напитку Coca-Cola, и о том, как он вышел из положения в условиях ухудшившихся отношений между Москвой и Вашингтоном.

По данным издания, Жуков попробовал Coca-Cola во время Второй мировой войны, когда встречался с Дуайтом Эйзенхауэром, который тоже очень любил эту газировку. После окончания войны у маршала возникла проблема – в СССР Coca-Cola не изготавливалась, а привезти ее из США было достаточно проблематично – ведь высокопоставленный военный не должен был демонстрировать любовь к продукту капиталистического общества. В итоге Жуков якобы предложил сделать специально для него прозрачную газировку, исключив из рецепта карамель, ведь бесцветная жидкость вызывает куда меньше подозрений – например, ее можно выдать за водку.

По утверждению издания, с этим предложением Жуков обратился к американскому генералу Марку Кларку, который командовал гарнизоном в Австрии. Тот передал просьбу маршала президенту США Гарри Трумэну, а тот, в свою очередь – главе компании Coca-Cola Export Corporation Джеймсу Фарли. На тот момент производители напитка активно расширяли свою деятельность в Европе, и одному из химиков дали задание создать новую формулу Coca-Cola без карамели. Полученная жидкость была разлита в немаркированные емкости, которые закрыли изготовленными на заказ крышками с красной звездой. Партию из 50 ящиков специальной Coca-Cola будто бы привезли на советскую территорию Вены, и она не вызвала подозрений при досмотре, в итоге попав к Жукову.

Впервые история с прозрачной Coca-Cola была описана американским писателем Марком Пендерграстом в книге «Бог, Родина и Coca Cola». Насколько она соответствует действительности, неизвестно.

*
Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», внесено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.07.2021 20:11
Комментарии 0
Наверх