Версия // Общество // Севшему в поле самолету А320 хватило бы длины полосы в Омске, но посадке помешали погодные условия

Севшему в поле самолету А320 хватило бы длины полосы в Омске, но посадке помешали погодные условия

1535
Севшему в поле самолету А320 хватило бы длины полосы в Омске, но посадке помешали погодные условия (Фото: ГУ МЧС по Новосибирской области)
В разделе

Появились новые подробности аварийной посадки самолета А320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском. Оказалось, что пилоты не стали сажать авиалайнер в омском аэропорту из-за погодных условий, побоявшись, что при вышедшей из строя гидросистеме и сильном ветре длины полосы будет недостаточно.

Как сообщает Telegram-канал «Авиаторщина» со ссылкой на показания капитана А320 «Уральских авиалиний» Сергея Белова, самолет с вышедшей из строя гидросистемой мог бы совершить посадку в аэропорту Омска, где длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500 метров. Однако пилоты учли сильный сдвиг ветра и мощные порывы, посчитав, что в таких метеоусловиях самолету не хватит ВПП.

Командир экипажа сообщил, что опасался слететь с короткой и узкой полосы, после чего самолет мог загореться. У воздушного судна отказали реверс одного из двигателей, управление носовой стойкой шасси и были проблемы с основной и автоматической системами торможения.

Все эти неисправности возникли на фоне отказа «зеленой» гидросистемы. Гидравлическая жидкость вытекла из нее сразу после выпуска шасси при заходе на посадку в аэропорт Омска. Ранее КВС не сталкивался с такими неполадками и не знал, как поведет себя самолет.

После попытки зайти на посадку пилоты увели А320 на второй круг, а потом решили, что безопаснее будет уйти на запасной аэродром в Новосибирск, где длина полосы – 3600 метров, а ширина – 60.. Створки шасси остались открытыми. На момент принятия решения в баках оставалось 4,2 тонны топлива, для ухода в Новосибирск нужно было 3,8 тонны. К этому показателю добавили еще 15% из-за неубранных стоек шасси. Еще 10% добавлять не стали, так как спойлеры были убраны. По расчетам должно было остаться более 1 тонны топлива. Сначала топливо расходовалось штатно, но когда вернуться в Омск уже не представлялось возможным, его уровень стал резко уменьшаться и не сходиться с расчетами. Из-за этого Белов решил сажать самолет на выбранную площадку, не дожидаясь полной выработки топлива. Аварийная посадка обошлась без жертв.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.09.2023 09:47
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх