Версия // Конфликт // Взрыв в Северомуйском тоннеле на Байкало-Амурской магистрали следствие квалифицировало как теракт

Взрыв в Северомуйском тоннеле на Байкало-Амурской магистрали следствие квалифицировало как теракт

4036

СБУ против БАМа

СБУ против БАМа (фото: Валерий Мельников/РИА Новости)
В разделе

Происшествие на севере Бурятии западные СМИ называют делом рук украинских спецслужб.

Северомуйский тоннель – самый протяжённый железнодорожный тоннель в России – закрыли в ночь на 30 ноября из-за пожара. По официальной информации, загорелась и задымилась цистерна в составе грузового поезда, перевозящего в основном дизельное и авиационное топливо из Тайшета (Иркутская область) в Тынду (Амурская область). Однако у пожара были весьма существенные последствия. После инцидента удалось отбуксировать из тоннеля 14 вагонов, ещё 36 осталось внутри из-за деформации рельсов и разлива горючего. Железнодорожники пустили движение в обход. По данным телеграм-канала Baza, позже в этом же районе был взорван другой состав, в результате чего четыре цистерны выгорели, ещё две получили повреждения.

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР завело уголовное дело по статье «Террористический акт», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Его расследуют в отношении «неустановленных лиц».

Тем временем CNN и Bloomberg сообщили, что диверсию на БАМе устроили украинские спецслужбы. Источник американского телеканала назвал пожар в тоннеле «операцией СБУ». По его словам, сотрудники СБУ подорвали четыре взрывных устройства во время движения состава. Объясняя причину выбора тоннеля для диверсии, инсайдер назвал этот маршрут единственным крупным путём сообщения между Россией и Китаем. Официально представители СБУ инцидент не комментировали. По версии Politico, Украина устроила диверсию, чтобы сорвать военные поставки между Россией и Китаем. А Daily Mail предположила, что целью было заблокировать поставки боеприпасов не только из КНР, но и из Северной Кореи.

Между тем подобные происшествия угрожают не столько гипотетическим военным поставкам, сколько, например, реальным сырьевым. По данным экспертов, наибольший вклад в загрузку участков восточных железных дорог вносят экспортные и внутрироссийские перевозки угля и нефтепродуктов. В условиях санкций возник очень большой спрос на Транссиб и БАМ, говорил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Не говоря уже о том, что это две основные магистрали, связывающие европейскую часть страны с Дальним Востоком. Тот же Северомуйский тоннель позволяет сократить путь между Москвой и Владивостоком на 2 тыс. километров.

Алексей Леонков, военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества»

– Очевидно, что подрывы железных дорог являются частью тактики ВСУ. Важно понимать, что подобные диверсии будут продолжаться. ВСУ не могут работать по российским военным складам, поскольку за период СВО мы научились хорошо их маскировать и рассредоточивать. В связи с этим Украина выбирает более лёгкие цели, то есть те, которые без труда можно обнаружить с помощью имеющихся средств разведки.

Виталий Демидкин, полковник ФСБ в отставке

– Противник такими действиями пытается показать, что он может проникать в глубь страны и совершать террористические акты. Допускаю, что не лишним будет поднять вопрос о воссоздании реальных, а не фиктивных народных дружин, которые патрулировали бы наиболее уязвимые участки местности. Серьёзным подспорьем при борьбе с противником станет бдительность граждан. Если люди будут сигнализировать о действиях подозрительных лиц правоохранителям, власти смогут на это оперативнее реагировать.

Александр Михайлов, генерал-майор ФСБ в отставке

– Только наличие первичной информации даёт возможность спецслужбам просчитать ходы противника. Если такой информации нет, то с этим бороться очень сложно, потому что у каждого столба по милиционеру не поставишь. А железная дорога всегда была уязвима не только для террористов, но и для маргиналов, которые и болты откручивали, и пытались внедриться в процессы управления. Поэтому надо исходить из того, что если есть информация – есть результат, нет информации – есть последствия.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2023 10:00
Комментарии 0
Наверх