Версия // Общество // Самолет А320 «Уральских авиалиний» разберут на запчасти после посадки в поле под Новосибирском?

Самолет А320 «Уральских авиалиний» разберут на запчасти после посадки в поле под Новосибирском?

1540

Не в небо, а в утиль

Самолет А320 «Уральских авиалиний» разберут на запчасти после посадки в поле под Новосибирском? Фото: ГУ МЧС по Новосибирской области)
В разделе

После того, как авиалайнер А320 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в поле, сообщалось, что самолет подготовят к взлету, дождутся промерзания грунта и обустроят летную полосу, чтобы он мог подняться в воздух. Однако этот вариант выглядит слишком невероятным. Скорее всего, воздушное судно ждет не восстановление, а списание на запчасти. В авиакомпании утверждают, что еще не определились с судьбой авиалайнера.

Самолет «Уральских авиалиний», 19-летний Airbus A320, который экстренно сел в поле под Новосибирском 12 сентября из-за дефицита топлива, не будут восстанавливать и возвращать к выполнению полетов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к российским авиационным властям.

Дело в том, что ни одна из отечественных организаций не готова взять на себя ответственность за возвращение воздушного судна в эксплуатацию без проведения комплекса работ по исследованию прочности конструкции самолета. Такие испытания до сих пор не проводились.

По оценке исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, было бы достаточно компетенций российских специалистов, которые умеют выполнять D-Check – самую сложную форму технического обслуживания самолетов. Она предполагает почти полную разборку самолетов Airbus A320 и последующую их сборку. Но едва ли кто-то согласиться взять на себя столь большую ответственность – результат работ может получиться непредсказуемым. Поэтому, с высокой долей вероятности, А320 повторит судьбу своего собрата А321, который в 2019 году посадили в кукурузном поле: его разобрали и вывезли по частям.

Варианты эвакуации

Ранее сообщалось, что «Уральские авиалинии» будто бы рассматривают вариант взлета А320 с грунта. Длина поля составляет 4,5 километра, а значит, в теории позволяет обеспечить самолету необходимый разбег. Промерзшую с наступлением холодов землю предлагалось выровнять грейдером и пролить водой, чтобы обеспечить более сильное промерзание, сделав импровизированную взлетную полосу. Этот вариант представлялся наиболее дешевым, поскольку предусматривал сохранение целостности самолета и не требовал никакой специальной техники для вывоза авиалайнера.

При этом отмечалось, что после аварийной посадки самолет находится в достаточно хорошем состоянии. Он не получил серьезных повреждений – в один из двигателей попал грунт, пострадали несколько лопаток вентилятора, оказалась развернута передняя стойка шасси. Причина неисправности одной из гидросистем, из-за которой экипаж и решил уходить на запасной аэродром, не приняв во внимание остаток топлива, была устранена.

Еще один способ эвакуации самолета с пшеничного поля – разбор на части и перевозка на тралах. Но большой вопрос, будет ли безопасно летать на этом авиалайнере после пересборки, и сможет ли он вообще подняться в воздух.

В ожидании вердикта самолет поднят на деревянные платформы, обеспечивающие ему более устойчивое положение на грунте. На месте постоянно находятся инженеры из авиационно-технического центра компании.

По теме

Не взлетит

В Росавиации заявили, что специалисты агентства пока не оценивали перспективы восстановления летной годности А320.

Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, в свою очередь, заявил, что самолету не удастся взлететь с пшеничного поля, а строить взлетную полосу экономически нецелесообразно. К тому же, авиалайнер застрахован. В роли страховщика выступает компания «АльфаСтрахование».

Эксперты отмечают, что гражданские самолеты, в том числе, А320, не рассчитаны на взлет с грунта. Им нужна бетонная взлетно-посадочная полоса, так как на более мягкой поверхности им не хватит тяги для преодоления сопротивления колеи. Это означает, что при запуске взлетного режима самолет может сесть на хвост.

К тому же, проблема еще и в том, что шасси А320 после аварийной посадки в поле, скорее всего, были повреждены, поскольку в колее возрастает нагрузка на носовую стойку и элементы в зонах крепления шасси. Наконец, при посадке, как уже упоминалось выше, грунт попал в двигатель, и при взлете может произойти то же самое. Поэтому надо продумать защиту двигателя от попадания земли.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» заявили, что еще не пришли к окончательному решению относительно дальнейшей судьбы А320. Оно будет принято после того, как завершится расследование авиаинцидента.

Возможно, разобрать самолет на запчасти – самое целесообразное решение. В условиях санкций присутствует дефицит комплектующих, поэтомуих можно использовать для ремонта других самолетов «Уральских авиалиний» аналогичной модели.

У нас отмена

Ранее Росавиация отменила отчет о результатах расследования аварийной посадки А320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле по причине «вновь открывшихся обстоятельств». Ведомство раскритиковало документ, отметив, что комиссия не приняла во внимание «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов», которые допустили «безрассудные действия». В общей сложности у ведомства нашлось полтора десятка замечаний к отчету. Ведомство указывает на обман о появлении индикации убранного положения шасси со стороны летчиков, неверное утверждение об опасности посадки в Омске, куда самолет следовал изначально, ошибки в расчетах необходимого запаса топлива для перелета в Новосибирск и другие недостатки.

Изначально комиссия пришла к выводу, что, выполняя посадку, экипаж ошибся в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидравлической системы. Неполадки в ее работе возникли из-за нарушения целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси по причине естественного износа.

Дорасследованием авиаинцидента занимается новая комиссия с другим председателем. В ее состав входят представители авиакомпании «Аэрофлот», авиашколы «Аэрофлот», а также «Уральских авиалиний» и Уральского МТУ Росавиации.

Что с пилотами?

Не до конца решена и судьба летчиков, которые посадили самолет в поле под Новосибирском. Днем ранее «Известия» сообщили со ссылкой на родственников пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семенова, что им предложили уволиться из «Уральских авиалиний» по собственному желанию без объяснения причин. Уточняется, что предложение озвучил командир эскадрильи от имени руководства авиаперевозчика. Ни Белов, ни Семенов не стали подписывать заявление.

В «Уральских авиалиниях» никаких комментариев на этот счет не дали. В профсоюзе летного состава пообещали принять меры, как только поступит информация от руководителя первичной организации, к которому должны обратиться пилоты.

Анна Семенова, супруга одного из пилотов, написала обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Она напомнила о решении не сажать самолет в Омске после отказа «зеленой» гидросистемы и отправиться в Новосибирск, где есть ремонтная база «Уральских авиалиний». По ее словам, пилоты не делали поправку на выпущенные шасси, думая, что они убраны – эта операция выполнялась вручную. В итоге, когда выяснилось, что топлива не хватит, экипаж посадил самолет в поле – по выражению супруги летчика, «мягче, чем многие сажают на полосу». По ее мнению, увольнять тех, кто спас пассажиров, экипаж и самолет в критической ситуации, несправедливо.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.12.2023 15:50
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх