Минтранс представил два сценария развития российской авиаотрасли. Согласно пессимистическому прогнозу, она может остаться без половины воздушных судов – из-за дефицита запчастей.
Российский Минтранс направил для ознакомления отечественным авиакомпаниям стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. Ее реализация оценивается в 627 миллиардов рублей. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
В данной стратегии предполагается два сценария – базовый и пессимистический. В соответствии с базовым к 2030 году российский авиапарк должен быть пополнен тысячей новых самолетов, которые будут произведены в России, а более половины парка иностранных авиалайнеров пойдет на запчасти ввиду проблем с обслуживанием.
Что касается пессимистического варианта, он предусматривает лишение как минимум половины авиапарка, поскольку самолеты будут выходить из строя из-за невозможности пополнить запас комплектующих. Какие самолеты останутся в эксплуатации при таком раскладе, не уточняется.
При этом, как полагают эксперты, даже позитивный сценарий не дает возможностей для восстановления пассажиропотока к 2030 году на докризисный уровень, когда он составлял 100 миллионов пассажиров ежегодно. В ближайшие восемь лет почти четверть пассажиров останется на земле, то же самое касается и порядка трети иностранных самолетов.
Напомним, после начала российской спецоперации на Украине Запад ввел санкции, которые ударили и по отечественной авиаотрасли. В частности, российским самолетам запретили входить в воздушное пространство США, ЕС, Великобритании и Канады, а авиапроизводители приостановили поставку деталей для самолетов, которые необходимы для их ремонта и техобслуживания.
В апреле Росавиация предоставила «Аэрофлоту» разрешение на техобслуживание самолетов Boeing и Airbus, зарегистрированные в российском реестре.