Учёные МГПУ считают, что внедрение системы наставничества поможет защитить начинающих учителей от эмоционального выгорания и раннего ухода из профессии.
Учёные Московского городского педагогического университета (МГПУ) считают, что начинающих учителей можно защитить от эмоционального выгорания на работе. В этом поможет наставничество со стороны более опытных коллег. Кроме того, по мнению специалистов, на формирование профессиональной идентичности учителя напрямую влияет его образ в обществе. Результаты исследования опубликованы в статье «Профессиональная идентичность начинающих учителей: обзор исследований».
Поясним, профессиональной идентичностью считается осознанное принятие себя профессионалом и членом профессиональной группы, а также личное отождествление себя с выбранной профессией.
Начинающие учителя в начале своей карьеры не редко сталкиваются с разочарованием, так как реальность не соответствует их ожиданиям. Происходит так называемый «сдвиг» профессиональной идентичности, который нередко вызывает желание уйти из профессии. Также на данное решение могут влить и многие другие факторы. Например, недостаточно позитивный образ педагога в обществе или в коллективе.
Специально разработанная и внедренная учёными МГПУ система наставничества поможет сформировать у учителей позитивную профессиональную идентичность и защитить их от профессионального выгорания.
«В сложный момент наставник объяснит новичку, что происходит, и поможет ему преодолеть трудности осознания себя как профессионала», - считают создатели системы.
Учёные и дальше намерены продолжить изучение профессиональной идентичности начинающих учителей, чтобы применять полученные знания на практике.