В Роспотребнадзоре прокомментировали отказ автомобильных дилеров продавать клиентам машины без обязательной установки дополнительного оборудования на круглую сумму.
Как заявили в ведомстве, отвечая на соответствующий запрос Autonews.ru, такое требование со стороны продавцов является незаконным.
К навязанным услугам, поясняют в Роспотребнадзоре, относится все, что изначально не предусмотрено изготовителем. Например, в эту категорию попадает сигнализация, улучшение интерьера, аудиоподготовка, программное обеспечение и тому подобное.
«Отказ дилера продать автомобиль без дополнительных опций незаконен, - говорится в ответе Роспотребнадзора. - Комплектацию автомобиля определяет изготовитель, исходя из этого и следует определять наличие названных товаров и услуг».
В ведомстве также дали ряд рекомендаций, которые, по их мнению, помогут покупателям избежать незаконных требований в автосалонах.
Так, например, гражданам советуют не ставить свою подпись на документах без внимательного прочтения. Также клиенту рекомендуют воздержаться от передачи денег продавцу, если все обещанные выгоды озвучены только в устной форме, а также если дилер требует внести предоплату, угрожая продать машину другому клиенту.
Еще одна рекомендация Роспотребнадзора заключается в использовании диктофона или камеры телефона в том случае, если покупатель оказался в ситуации, когда ему навязывают допопции.
«Вызовите старшего руководителя для разъяснения условий продаж, предложите вместе ознакомиться с содержанием статьи 16 закона «О защите прав потребителей», - посоветовали в Роспотребнадзоре.
Между тем, уже не секрет, что дилеры активно навязывают покупателям допоборудование, и в зависимости от марки авто первоначальная цена машины может очень сильно вырасти. Ранее в Роспотребнадзоре признавались, что получают очень много жалоб на такие действия дилеров.