Версия // Общество // Росавиация не считает авиаинцидентом прерванный взлет на скорости 180 километров в час самолета Azur Air на Пхукете

Росавиация не считает авиаинцидентом прерванный взлет на скорости 180 километров в час самолета Azur Air на Пхукете

2259
Росавиация не считает авиаинцидентом прерванный взлет на скорости 180 километров в час самолета Azur Air на Пхукете
(Фото: Wikimedia Commons / Anna Zvereva)
В разделе

Стало известно, что Росавиация не расценивает как авиаинцидент происшествие на Пхукете, где самолет Azur Air прервал взлет на скорости 180 километров в час из-за неисправности правого двигателя.

Как сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», Росавиация не стала проводить расследование прерванного взлета самолета авиаперевозчика Azur Air в аэропорту Пхукета.

4 февраля самолет Boeing 767 с 309 пассажирами совершал разбег по взлетно-посадочной полосе, разогнавшись до 180 километров в час. В какой-то момент произошел помпаж правого двигателя. Сработала сигнализация, сообщившая о высокой температуре в нем. После этого экипаж принял решение остановить взлет.

В результате интенсивного торможения правая стойка шасси оказалась повреждена: на ней из-за перегрева разрушилось внешнее переднее тормозное устройство. Также пострадала гидравлическая трубка. Также перегрев во время торможения привел к падению давления в двух пневматиках, которые спустились. На правой стойке шасси пришлось заменить четыре колеса.

В Azur Air объяснили, что причиной неисправности правого двигателя стал отказ привода управления клапанами перепуска воздуха компрессора.

Канал подчеркивает, что Росавиация не расценивает как авиаинцидент прерванный на скорости 180 километров в час из-за неисправности двигателя взлет. Она не классифицировала данное событие соответствующим образом и не будет проводить расследование, необходимое для установления причин происшествия и принятия мер по их предотвращению в будущем.

Напомним, к авиаинцидентам, как следует из действующих в России правил их расследования, относятся события, обусловленные отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которые могли оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиапроисшествием.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2023 19:29
Комментарии 0
Наверх