// // Растущие объемы производства аккумуляторных батарей требует диверсификации поставок кобальта, чтобы слезть с иглы Конго

Растущие объемы производства аккумуляторных батарей требует диверсификации поставок кобальта, чтобы слезть с иглы Конго

1427

Автомобильную индустрию ждет кризис?

В разделе

Не исключено, что в ближайшие годы в мире может разразиться кризис на рынке кобальта, который является важнейшим элементом при производстве автомобильных аккумуляторов и батарей для смартфонов.

Согласно информации, опубликованной в The Wall Street Journal, спрос на кобальт стремительно растет на протяжении последних нескольких лет. По данным Геологической службы США, он увеличился в четыре раза с 2000 г. и теперь равен примерно 123 000 т в год. Согласно Wood Mackenzie, он может превысить 200 000 т к 2025 г. Прежде всего это связано с производством аккумуляторов для электромобилей, где, по оценкам Morgan Stanley, было использовано около 1300 т кобальта в 2014 г., в 2018 г. эта цифра может вырасти до 11 320 т, а к 2025 г. – до 62 940 т.

Из-за этого с конца 2015 г. цены на кобальт выросли более чем на 230%, согласно Thomson Reuters. «Если наши прогнозы по электромобилям окажутся близки к истине, на рынке кобальта возникнут серьезные проблемы» после 2020 г., говорит аналитик Roskill Джек Беддер.

Проблемы на рынке могут возникнуть из-за того, что больше половины всей мировой добычи кобальта сосредоточены в Конго.

«Политика в ДРК непредсказуема, в стране трудно с логистикой, к тому же под вопросом эффективность добычи от 10 до 15 процентов кобальта, которые там добываются ручным трудом, – утверждает Джо Кадеравек, генеральный директор горнодобывающей компании Cobalt Blue.

За последний год доля Киншасы в цепочке поставок кобальта превысила 70%, так как добычу в ДРК начали принадлежащие китайцам компании и новичок на рынке, люксембургская Eurasian Resources Group. Согласно Darton Commodities, в нынешнем году эта доля достигнет 75%.

Это делает производителей аккумуляторов и электромобилей, а также западные горнодобывающие компании уязвимыми к внезапным переменам в политике правительства ДРК.

В этом месяце Katanga Mining – подразделение Glencore, владеющее в ДРК крупным кобальтово-медным рудником – предупредило, что из-за проблем с правительством может не иметь возможности продавать кобальт до 2020 года.

Аналитики Darton Commodities недавно сообщили, что рост националистических настроений относительно природных ресурсов ДРК продолжает представлять значительный риск для поставок.

На этот рынок давно пытаются зайти другие игроки. Так, разработку этого металла активно начала вести Австралия. В свою очередь, азиатские производители аккумуляторов заключают альянсы с горнодобывающими компаниями в Австралии.

В прошлом году LG International – инвестиционное подразделение известного южнокорейского производителя батарей – приобрело долю в 6% в Cobalt Blue. Китайский конгломерат Shanghai Pengxin заплатил 57 млн долл. США за 16% Clean TeQ – торгуемой на ASX компании, которая планирует ещё построить никель-кобальт-скандиевую шахту примерно в 350 км от Сиднея.

Однако сейчас на подходе нет новых крупных кобальтовых шахт, кроме как в ДРК.

Канадская компания First Cobalt намеревается создать североамериканскую цепочку поставок, построив шахту в штате Айдахо и перерабатывая руду на заводе, который она заново открыла в Онтарио.

По теме

Генеральный директор First Cobalt Трент Мелл заявил, что прошлогодняя публикация президентом США Дональдом Трампом списка «критически важных видов минерального сырья» помогла его компании получить политическую поддержку для добычи кобальта в США.

Ещё одна страна, которая может послужить источником кобальта – это Казахстан. Казахский предприниматель Кенес Ракишев намеревается добывать кобальт и никель на востоке Казахстана, используя недорогую технологию выщелачивания, уже применяемую там для добычи урана. Его компания KazCobalt планирует со временем выйти на рынок акций.

«Если эта технология будет работать для никеля и кобальта, то затраты окажутся самыми низкими в мире, – заявил г-н Кенес Ракишев.

Помимо интереса к рынку кобальта Кенес Ракишев является крупнейшим акционером золотодобывающей компании Petropavlovsk с долей 22,4%, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже.

Другим многообещающим проектом за пределами ДРК – это 700-миллионный проект гигантского никелевого завода, который строится в Индонезии консорциумом инвесторов, включающим китайского производителя нержавеющей стали Tsingshan и крупнейшего в Китае производителя аккумуляторных батарей CATL.

Крупнейшим производителем кобальта в России является ГМК «Норильский никель». Однако его добыча – это, скорее, производное от добычи никеля, поскольку извлекается он из той же руды, что и основной продукт компании. Доля «Норникеля» в общемировом производстве не велика.

Будет ли настоящий кобальтовый кризис на волне растущего производства электромобилей?

«Сегодня важно провести диверсификацию и снизить себестоимость производства. Тогда рынок будет стабильным» - полагает Кенес Ракишев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.02.2019 09:53
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх