Против инспектора, проверявшего траулер «Дальний Восток» за день до его крушения в Охотском море, возбудили уголовное дело. Его обвиняют в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями.
По данным представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, во время проверки большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», которая проходила 28 марта, инспектор отдела рыболовства получил взятку в размере 50 долларов.
Владимир Маркин сообщил, что данное преступление удалось раскрыть в ходе расследования ранее возбужденного уголовного дела против начальника отдела безопасности и мореплавания «Сахалинрыбзавода» Николая Харченко. Его обвиняют в том, что он дал разрешение на отплытие судна без документов, в которых содержаться указания о действиях экипажа во внештатных ситуация. Сейчас Харченко находится под подпиской о невыезде.
Атомный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря ранним утром 2 апреля. Из находившихся на борту 132 человек спастись удалось лишь 63.
Компания «Магеллан», которая является владельцем «Дальнего Востока» по решению транспортной прокуратуры 6 мая была оштрафована на шесть миллионов рублей за многочисленные нарушения условий труда. Также руководство «Магеллана» получило предписание об устранении подобных недочетов на других кораблях, которые находятся в их распоряжении.
Комментируя обстоятельства крушения судна, представитель СКР Владимир Маркин отметил, что трагедия произошла из-за невероятной жадности капитана и судовладельца. Зная о том, что в баках траулера не хватает топлива, количество которого влияет на устойчивость судна, они приняли решение продолжить путину, не желая упускать дополнительный улов.
Также в ходе расследования уголовного дела выяснилось, что на траулере для всех членов команды не хватало спасательных шлюпок, поскольку во время остановки судна в южнокорейском порту Пусан, на борт были приняты матросы-нелегалы.
В настоящее время судно лежит на дне Охотского моря в 250 километрах от Магадана. Решение о его подъеме на поверхность до сих пор не принято.
Некоторые специалисты полагают, что в этом нет надобности, поскольку обстоятельства, при которых затонул траулер, следователи уже узнали из рассказов выживших членов команды.