Версия // Культура // «Предложение» – обзор хорошего сериала о культовом фильме

«Предложение» – обзор хорошего сериала о культовом фильме

4998

Как рождалась легенда

«Предложение» – обзор хорошего сериала о культовом фильме
В разделе

В наше поле зрения случайно попал свежий мини-сериал о производстве главного фильма о мафии, в котором никто не говорит слова мафия. Спешим поделиться своими впечатлениями и порекомендовать к просмотру «Предложение» от стримингового сервиса «Paramount+».

Предложение

(18+)

Реж. – Адам Аркин, Колин Бакси, Декстер Флетчер, Гвинет Хердер-Пэйтон

В ролях – Майлз Теллер, Мэттью Гуд, Дэн Фоглер, Берн Горман, Колин Хэнкс, Джованни Рибизи, Джуно Темпл, Джейк Каннавале, Лу Ферриньо

Производство – США

Биографическая драма, десять эпизодов которой снимали четыре режиссера: Адам Аркин (ставил эпизоды сериалов «Фарго», «Миллиарды», «Достать коротышку», «Наследники» и др.), Колин Бакси (ставил эпизоды сериалов «Реванш», «В поле зрения», «Элементарно», «Любовники» и др.), Декстер Флетчер (режиссер фильмов «Дикий Билл», «Эдди «Орёл» и «Рокетмен»), а также Гвинет Хердер-Пэйтон (ставила эпизоды сериалов «Американская история преступлений», «Американская история ужасов», «Поза», «Пэм и Томми» и др.) Стартовал сериал еще в апреле на стриминговом сервисе «Paramount+».

Действие сериала стартует в начале 70-х годов в США. Малоизвестный на тот момент писатель Марио Пьюзо (Патрик Галло) разочарованно встречает провал своей очередной книги. На предложение написать новый роман о сицилийской мафии в Нью-Йорке он отвечает отказом, но, когда финансовые трудности берут Пьюза за горло, тот садится за новую книгу. Роман «Крестный отец» быстро обретает как славу, так и противодействие обиженной части американизированных итальянцев, которых в книге изобразили кровожадными беззаконниками. Тем не менее начинающий телепродюсер Альберт Радди (Майлз Теллер) решает во что бы то ни стало экранизировать книгу. Он заручается поддержкой эксцентричного босса студии «Paramount» Роберта Эванса (Мэттью Гуд), привлекает к проекту талантливого режиссера Фрэнсиса Форда Копполу (Дэн Фоглер) и еще даже не подозревает с какими трудностями ему предстоит столкнуться лицом к лицу.

«Крестный отец» – это не просто классика мирового кинематографа. Это кино, прочно вписавшее имена своих создателей в историю, возродившее и вознесшее жанр криминальной драмы на новый уровень и подарившее Голливуду целую плеяду молодых и талантливых актеров. Ровно пятьдесят лет прошло с выхода культовой ленты Фрэнсиса Форда Копполы. Художественную ценность картины признали не только критики, но и далекие от жанра кино- и телезрители. Тем не менее мало кто представляет, в каких муках рождался этот проект и на какой риск шли его создатели. Именно о скрытых фигурах «Крестного отца» и повествует сериал от «Paramount+». Так чем же он хорош?

История. За производством криминальной драмы стоит полукриминальная история, едва ли не более запутанная и многослойная, чем в самом «Крестном отце». Внимание зрителей акцентируется на студийном производстве уровня продюсера и руководства студии. Главный герой сериала – именно продюсер Радди, которого широкая аудитория и знать не знает. А ведь проект воплотился в жизнь только благодаря самоотдаче, рискованности и амбициям этого находчивого человека. Если отцом «Крестного отца» по праву считается Фрэнсис Форд Коппола, то его крестным отцом можно смело назвать Альберта Радди. Продюсер попадает в хитросплетение интересов влиятельных людей, таких как директора корпорации, мафиозные боссы, агенты ФБР, влиятельные инвесторы и даже конгрессмены. Каждый тянет одеяло на себя, ставя производству картины палки в колеса, если что-то идет не по их желанию. И лишь Ал Радди своими лавированиями меж таких гегемонов сумел вселить жизнь в грядущий проект.

Десять серий сериала поэтапно раскладывают производство фильма от предпосылок и зарождения идеи до выхода прокат и реакции общественности. Создатели сериала проводят зрителя глубоко за кулисы кинопроизводства, где сливаются экономика, политика и социальная сфера. Собственно, проект можно рассматривать как образец талантливой продюсерской работы на грани. Все эти факторы превращают достаточно грузную историю в увлекательное зрелище.

Второй плюс – доходчивое, гармоничное и стройное повествование. Рассказ сериала строится абсолютно линейно, без внезапных флэшбеков или флэшфорвардов. Это позволяет проще воспринимать происходящее на экране, потому что и без этого информационный фон ленты перенасыщен персонажами, событиями и фактами. Зритель увидит, как уже известных ему личностей, вроде Марлона Брандо, Фрэнсиса Форда Копполы или Аля Пачино, так и массу неизвестных широкой аудитории персонажей. Причем акцент создателей делается, как мы уже отметили выше, именно на скрытых фигурах. Образам легендарных актеров «Крестного отца» здесь отводится второстепенное место, этот сериал не о них. Тем не менее встроены в повествование они как нельзя к месту. Сериал создает интригу каждым эпизодом, главный герой попадает в новые и новые тупиковые ситуации, из которых он чудом находит выход. Сорвать производство фильма может как прихоть инвесторов, так и сущая мелочь, вроде конфликта на съемочной площадке. И подобных вызовов для главного продюсера – десятки. А именно он должен решать все проблемы, иначе фильм не родится. Сериал держит тональность остросюжетной производственной драмы, в которой немного места отводится юмору. Это хорошо разбавляет атмосферу напряженности и дает зрителю освежить эмоциональный фон.

Третьей яркой положительной чертой мы бы назвали антураж, персонажей и приятную ностальгию. Начало 70-х годов – время до крайности самобытное. Экстравагантность, запах свободы, элитные вечеринки, диско- и рок-музыка, стильная одежда, алкоголь и вещества. Американское общество колышется от противоречий; напряжение, вызванное войной во Вьетнаме, достигает предела; экономику штормит, а сексуальная революция идёт полным ходом. И хотя почти всё это остается за кадром, надо понимать, в какой обстановке развивается сюжет.

Как мы уже отметили выше, главные герои этого проекта – люди малоизвестные. Но любому киноману будет приятно увидеть даже на втором или третьем плане молодого Аль Пачино, Марлона Брандо или Фрэнсиса Форда Копполу. Как в современных блокбастерах это работает на уровне отсылок, только не для фанатов комиксов, а для киноманов. Сцена, как Брандо входит в образ Вито Карлеоне, потрясающе передает актерский талант этого человека. А реакция на это Копполы – преданность и одержимость этим проектом. Или же первая встреча основных актеров семьи Карлеоне за ужином, когда все они вошли в свои образы и начали вести себя, как члены мафии. Бесподобно. И подобного в фильме достаточно – это прекрасно работает, в особенности на тех, кто неоднократно пересматривал «Крестного отца» (в эпоху пиратских VHS). Отсюда плавно переходим к следующему плюсу.

Актерский состав. Центральным стержнем сериала является продюсер Ал Радди, которого воплотил на экране Майлз Теллер, который показал свой талант в «Одержимости» Дамьена Шазелля. С тех пор Теллер залетал как в успешные проекты, так и в не особо. Последнее время актер пошел по сериальной стезе, и в ней он неплохо преуспел. Изначально на эту роль был утвержден Арми Хаммер, но его кандидатуру отклонили из-за скандала. Тем не менее остается вопросом, был бы Хаммер столь убедителен в этой роли, как это сделал Майлз Теллер. Сложно сказать, насколько точно актер изображает Ала Радди (всё же этот деятель далеко не так известен), но вокруг его героя строится все повествование, и он крепко его вывозит. К слову, сам Альберт Радди вошел в число исполнительных продюсеров этого сериала (а ему на данный момент 92 года!).

Нетипичная, но оттого еще более запоминающаяся роль досталась звезде сериала «Аббатство Даунтон» Мэттью Гуду (которого поклонники хороших экранизаций комиксов знают по роли Озимандии из «Хранителей» Зака Снайдера). Герой Гуда здесь выступает как полукомический персонаж, хотя в его историю создатели и привнесли горсть драмы. Еще более крепким вышел директор инвестиционного фонда, которому принадлежала киностудия в тот момент – Чарльз Блюдорн. Его роль исполнил британский актер Берн Горман. Бескомпромиссная акула бизнеса, воплотившая в себе целый набор стереотипных черт корпоративного начальника, но в глубине души не растерявшая свою человечность. Дэн Фоглер в роли Фрэнсиса Копполы похож на него молодого как две капли воды, здесь стопроцентное попадание в образ, как в плане внешности, так и актерской игры. Можно и дальше долго описывать отлично подобранный каст, но это займет много места и превратится в самоповторы.

Визуальная часть исполнена на уровне современных полнометражных байопиков, в которой не видно ни крупицы телесериальной дешевизны. Сериалы уже давно снимают качественно и с размахом блокбастера, и «Предложение» не исключение из этой тенденции.

Разумеется, как бы нам не понравился этот проект, мы должны выделить у него минусы. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого сериала – это его перегруженность. Причем нам эта черта как раз понравилась, но для ряда зрителей история покажется слишком сложной. Обилие персонажей, тонны диалогов и минимум действия при высочайшей динамике повествования. Кому-то будет нелегко ухватить сюжетную нить и продолжить просмотр после первого эпизода. Тем более, если смотрящий не видел «Крестного отца». На эту группу зрителей многие прямые отсылки не будут действовать, как задумано авторами.

Эпикриз: Съемки многих фильмов превращаются в производственный ад, который заслуживает отдельной истории об этом. «Предложение» отличный пример того, как можно увлекательно и познавательно продемонстрировать историю создания шедевра. Уверены, в скором времени появятся и другие мини-сериалы о съемках той или иной картины. Но пока всем киноманам и поклонникам «Крестного отца» строго рекомендуем к просмотру, даже если вы терпеть не можете сериалы как таковые.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера сериала «Предложение» (2022).

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2022 17:45
Комментарии 0
Наверх