Версия // Культура // «Люди Икс: Тёмный Феникс», «Рокетмен» и «Мы всегда жили в замке» - краткий разбор премьер этой недели

«Люди Икс: Тёмный Феникс», «Рокетмен» и «Мы всегда жили в замке» - краткий разбор премьер этой недели

8653

Закат мутантов

Кадр к/ф «Люди Икс: Тёмный Феникс», реж. Саймон Кинберг
В разделе

Лето в российских кинотеатрах открывают несколько кинопремьер: очередная часть супергеройского фантастического боевика «Люди Икс: Тёмный Феникс», музыкальная биографическая драма «Рокетмен» и детективная драма «Мы всегда жили в замке».

Люди Икс: Тёмный Феникс

(16+)

Реж. – Саймон Кинберг

В ролях – Софи Тёрнер, Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн, Майкл Фассбендер, Николас Холт, Эван Питерс, Александра Шипп, Тай Шеридан, Коди Смит-МакФи

Производство – США

Фантастический боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов «Marvel». Режиссером выступил дебютант - сценарист и продюсер Саймон Кинберг. Это уже третья часть мягкого перезапуска самой долгоиграющей супергеройской франшизы.

В центре этой истории оказывается Джин Грей (Софи Тёрнер), которая еще будучи ребенком попала в школу профессора Ксавье (Джеймс МакЭвой) после трагической гибели собственных родителей. В школе-интернате для мутантов девочка научилась контролировать свои незаурядных телекинетические способности. Спустя 10 лет после сражения с чрезвычайно мощным древним мутантом Апокалипсисом, Люди Икс наконец выходят из тени. Они выполняют самые трудные и опасные задания. На одной подобной миссии в открытом космосе Джин Грей попадает под облучение, которое высвобождает ее альтер-эго – могущественного мутанта по имени Тёмный Феникс. Но такой источник внутренней энергии привлекает злобных пришельцев во главе с загадочной Смит (Джессика Честейн), жаждущей его заполучить. Теперь остальным мутантам надо решить, что делать – спасти своего товарища или предотвратить угрозу гибели всего человечества.

«Люди Икс: Тёмный Феникс» - последний фильм о «радиоактивных людях», производством которого занималась кинокомпания «FOX», которая с недавнего времени практически полностью перешла под контроль и во владение «медиамонстра» - компанию «Disney».

Как показало время, франшиза «Люди Икс» могла выдавать качественные блокбастеры, только когда за дело брался Брайан Сингер («Логан» Джеймса Мэнголда – приятное исключение). Именно Сингер запустил всю эту серию в далеком 2000 году, спустя три года выпустил сиквел, который в некоторых аспектах даже превзошел первую часть (а по нашему мнению и все последующие). Потом Брайан Сингер отошел от дел мутантов в обтягивающих костюмах на долгие тринадцать лет. Вернулся он во франшизу неожиданно в 2014 году, соорудив мягкий перезапуск всей истории – «Дни минувшего будущего», который оказался весьма недурным возрождением всей серии. Спустя два года свет увидел «Апокалипсис», дефицит идей которого уже был виден не вооруженным глазом и Сингер вновь покинул франшизу. Надо сказать вовремя, потому что «Тёмный Феникс» получился невразумительной пестрой солянкой.

Фильм концентрирует внимание зрителя на переписанной истории Джин Грей, которая уже была центральным героем в «Люди Икс 3: Последняя битва» - фильме откровенно не провальном, но с которого началось падение (Саймон Кинберг, по иронии судьбы, написал к нему сценарий). Здесь же Кинберг выступил в качестве режиссера, и очень сложно сказать, что он хотел сказать своим фильмом, который как бы должен был стать заключительной главой всей саги. Но ничего фееричного и грандиозного фильм не предлагает.

Саймон Кинберг постарался избежать самоповторов, поэтому «Тёмный Феникс» не пересказывает сюжет «Последней битвы», и на том спасибо. Но от ощущения тотальной вторичности это не спасает. Старые знакомые вновь наступают на одни и те же грабли (кое-кто делает это из серии в серию), героев опять ждет раскол, а Земле, вернее сказать, человечеству угрожает опасность. С другой стороны, создатели привнесли некоторые изменения в образах главных героев – происхождения и особенностей их сверхспособностей, что в некоторых местах идет в разрез с привычным лором этой киновселенной. Также не смогли обойти стороной и феминистическую посылку – и главная героиня и ее визави – женского пола. А отсутствие «средоточия маскулинной токсичности» в виде Росомахи – отсутствует даже в камео, что усугубляет этот эффект. И кстати, приглашать на роль злодейки актрису уровня Джессики Честейн – это попусту расходовать ее актерский потенциал (и бюджет фильма), потому что персонаж вышел плоским, невзрачным и максимально шаблонным. В этом полностью вина сценаристов, которые явно не старались сделать злодея интересным и запоминающимся, а главное не дали ему правдоподобной мотивации.

В плане зрелищности и визула складывается двоякое впечатление: с одной стороны, создатели постарались сгустить атмосферу, сделать ее мрачной и душной, полностью лишив юмора (которого и ранее было не много, но на контрасте он работал превосходно). Цветовая палитра смотрится гармонично и красиво, экшн сцены выглядят простовато, но неплохо. Беда в том, что по-настоящему масштабных битв в фильме всего две – одной кино открывается, второй – закрывается. Остальное по большей части приходится на перемещения и длинные пространные диалоги.

Эпикриз: «Темный Феникс» выглядит как проходной блокбастер, который дает некоторую пищу для фанатов (многие найдут уйму нестыковок), но постороннему зрителю ему привлечь не чем. Фильм вызывает интерес при просмотре, но после себя не оставляет никаких эмоций. Увы, но теперь феникс в лице перезапуска франшизы уже боссами «Disney» если и воспрянет из пепла, то очень и очень не скоро.

Рокетмен

(18+)

Реж. – Декстер Флетчер

В ролях – Тэрон Эджертон, Джейми Белл, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Джемма Джонс, Стивен Макинтош, Том Беннетт, Кит Коннор, Чарли Роу

Производство – Великобритания, США

Музыкальная биографическая драма, поставленная популярным британским актером Декстером Флетчером, до этого снявшим всего три фильма – «Дикий Билл», «Солнце над Литом» и «Эдди «Орёл».

Фильм стартует с того, что оказавшийся на пике своей популярности британский поп-идол Элтон Джон (Тэрон Эджертон) в своем сценическом наряде переступает порог реабилитационного центра. Там состоится его исповедь, описывающая взросление мальчика по имени Реджинальд Кеннет Дуайт, который с юных лет питал интерес к музыке, который семья не разделяла. Тем не менее, Реджи смог поступить в музыкальную академию, где он обучался нотной грамоте и полюбил ритм-энд-блюз и рок-н-ролл.

Среди режиссерских работ Декстера Флетчера можно указать еще одну – он «доделал» недавнюю «Богемскую рапсодию» после того, как Брайана Сингера отстранили из-за скандала о сексуальных домогательствах. И, едва Флетчер успел доделать один музыкальный байопик, как тут же подъехал заказ на другой, где фигура главного героя не меньшего масштаба – сам сэр Элтон Джон. Отечественному зрителю трудно оценить то влияние, что Элтон Джон оказал на мировую поп-музыку – пик его творчества пришелся на время советского железного занавеса. Увы, но отголоски советского цензурного прошлого остались и по сей день – в российском прокате из «Рокетмена» вырежут несколько сцен, демонстрирующих нетрадиционные половые отношения. Конечно, фильм об одном из самых знаменитых гомосексуалистов в истории именно таким обрезанным и должен быть! По этому поводу уже высказалось министерство культуры, но их доводы сводились к одному – «Мы тут ни при чем, отстаньте». Тем не менее, именно то, чего так недоставало «Рапсодии», здесь также будет недоступно для отечественного зрителя – а именно острые углы. Сам Элтон Джон при производстве фильма настаивал на том, чтобы показать даже не самые приятные моменты его биографии, как пристрастие к наркотикам, постоянные оргии и сексуальную зависимость. Все это есть в оригинальной версии.

Тем не менее сюжет фильма довольно прост и стандартен для большинства байопиков; он больше походит не на «Рапсодию» (в которой упор был сделан не на главного героя, а на историю группы Queen), а на телефильм от Netflix – «Грязь» (где хорошо проиллюстрированы взлёты и падения каждого участника рок-группы «Mötley Crüe»). «Рокетмен» также показывает взлет и падения звезды, полностью сосредотачиваясь на личности Элтона Джона, его духовных поисках и переживаниях, сублимации в творчество и пагубных пристрастиях.

Что самое яркое в этом фильме помимо пестрых костюмов главного героя? – актерская игра Тэрона Эджертона, который мало того, что куражится ничуть не хуже Рами Малека в образе Фредди Меркьюри, так и все песни исполнил собственноручно без фонограммы. Сделал он это на свой манер, но не испортил. Музыкальных номеров много, фильм вполне тянет на мюзикл, звучат известные хиты Элтона, хоть и несколько иной обработке.

Эпикриз: «Рокетмен» фильм простой, откровенный и красивый, всем любителям мюзиклов, байопиков и поклонникам творчества Элтона Джона можно смело идти на сеанс. Декстер Флетчер уверенно доказал, что может самостоятельно снимать качественные музыкальные байопики, а не только доделывать за Брайаном Сингером.

Мы всегда жили в замке

(16+)

Реж. – Стэйси Пассон

В ролях – Таисса Фармига, Александра Даддарио, Себастиан Стэн, Стефен Хоган, Криспин Гловер, Патрик Джозеф Бернс, Уна Кэрролл, Питер Кунан, Джоэнн Кроуфорд, Боско Хоган

Производство – США

Детективная голливудская драма от обладательницы «Золотого медведя» (приз жюри «Берлинского кинофестиваля») за драму «Сотрясение» Стэйси Пассон. Кроме нее Стэйси работала лишь над постановкой сериалов. В основе сценария лежит роман популярной американской писательницы Ширли Джексон.

Действие фильма происходит в 50-х годах прошлого века в маленьком провинциальном городке, на окраине которого зловеще возвышается старинный особняк семейства Блэквудов. У местных селян он снискал дурную славу, после того, как были отравлены мать и отец семейства. Сейчас в нем проживают две дочери – Констанция (Александра Даддарио) и Маркиса (Таисса Фармига) со своим больным дядей. Окружающие люди сторонятся их, подозревая сестер Блэквуд в убийстве родителей. Однажды к ним в поместье приезжает двоюродный брат Чарльз (Себастиан Стэн), у которого свои планы на огромное состояние семейства Блэквудов.

«Мы всегда жили в замке» - экранизация довольно популярной на западе книги, заслужившей любовь читателей колоритными запоминающимися персонажами и атмосферой, отличающейся психологическим накалом. Но, как это зачастую случается у неопытных постановщиков, обаяние литературного оригинала остается за кадром киноадаптации.

Фильм стартует с того, что бегло знакомит нас с центральными персонажами, местом их обитания и крайне враждебным отношением к ним рядового населения городка. Маркисса – замкнутая в себе забитая девушка, которая обитает в собственном мирке полном выдуманных ритуалов. Констанция – ее старшая сестра и полная противоположность, вечно улыбающаяся девушка, будто сошедшая с пинап плакатов 50-х годов. Их дядя – калека, с холерическим темпераментом, время от времени мучимый внезапными флэшбеками. Персонажи получились выразительными до крайности, их странность и неестественность бросаются в глаза с первых кадров. Из-за этого со временем возникает ощущение двойного дна – что все, показанное на данный момент – ненастоящее и в финале нас ожидает мощнейший сюжетный поворот. Это чувство усиливает визуальная сторона картины – насыщенные красками пестрые и практически стерильные предметы интерьера, подкрепленные выразительными ракурсами (здесь можно похвалить оператора и художников декораторов). Посему, повествование больше походит на игру чьего-то воображения или больную фантазию. Но ничего подобного здесь нет. Сценарная интрига оказалась простой и угадываемой. Сюжетная линия с двоюродным братом перебивает линию отношений с соседями, из-за чего до конца не понятно, на чем именно Стэйси Пассон сделала акцент в своем фильме и что хотела этим сказать. Несколько различных проблем поднимаются в фильме, но все они затрагиваются поверхностно – жестокость в семье, предосудительность окружающих, общественная изоляция, солипсизм, помешательство, корысть. Полагаем, что в книге все это нашло куда более глубокую проработку и отражение. Кино же ничего толкового сказать не смогло.

Эпикриз: сценарная несостоятельность и неопытность постановщицы делает «Мы всегда жили в замке» пустой и разочаровывающей картиной, несмотря на заметные плюсы ленты – это, как мы уже отметили выше, красивая картинка и хорошие актерские работы, которые, увы, но заслужили более качественного сценария.

И по традиции в завершении обзора рассмотрим, какая из предыдущих премьер сумела больше всего заработать в российском прокате на прошлых выходных: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные сумел занять анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2». Второе место досталось музыкальной приключенческой комедии от Гая Ричи «Аладдин». И только третьей сумел стать летний фантастический бокбастер «Годзилла 2: Король монстров».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2019 17:00
Комментарии 0
Наверх