Версия // Общество // Почему Минтранс «зарезал» проект реконструкции самой дорогой в России дороги Джубга – Сочи

Почему Минтранс «зарезал» проект реконструкции самой дорогой в России дороги Джубга – Сочи

6775

ДорОга слишком дорогА

Фото: https://www.mintrans.ru/press-center/news/8771
В разделе

Дорога А-147, ведущая из Джубги в Сочи, может стать «волшебной палочкой», которая превратит Черноморское побережье в Лазурный берег, считают сторонники реконструкции автотрассы. В Министерстве транспорта же опасаются, что строительство дороги надорвет инфраструктуру региона: проект слишком сложен в реализации, а главное – слишком дорого может обойтись.

Предварительно строительство новой автотрассы длиной 119,5 километров оценили в 1,6 триллиона рублей (в пять раз дороже Крымского моста). Если проект все же будет реализован, это будет самая дорогая дорога в России.

Реконструкция чрезмерно капиталоемкая, объясняют в министерстве, но и это не все. «Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», – выражают свои опасения эксперты Минтранса. Заключение дают негативное: «Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время». Когда наступит подходящий для реконструкции момент, предположить трудно. Особенно на фоне рванувшего в карьер курса доллара.

Между тем, с дорогой Джубга – Сочи что-то делать надо: узкий (двухполосный) серпантин, пролегающий по горной местности, работает на пределе пропускной способности. Еще недавно ее рассчитывали превратить в четырехполосную скоростную трассу (расчетная скорость – 120 км/час).

Выполнение проекта должно было происходить в четыре этапа. Соответственно, участок в обход Туапсе (10 мостов и 7 тоннелей) обошелся бы в 199 миллиардов рублей, участок в обход Сочи (16 тоннелей и 25 мостов и эстакад) – в 180 миллиардов рублей, в обход Лазаревского (8 мостов и 4 тоннеля) – еще 130 миллиардов, плюс соединительные участки стоимостью в 700–800 миллиардов рублей.

Но если в 2017 году предварительная стоимость проекта составляла 1,2 триллиона рублей, то теперь в Минтрансе называют цифру на 30% больше – 1,6 триллиона. Понятно, что вопрос финансирования подобного мегапроекта как части «российского Лазурного берега» чрезвычайно важен. Региональный бюджет такие суммы не осилит, рассчитывать на фонд развития, который появится в 2019 году, тоже не стоит – об этом заранее предупреждают федеральные чиновники.

Но на что-то же рассчитывали специалисты Росавтодора, которые больше года в закрытом режиме прорабатывали концепцию скоростной автомагистрали – такой, чтоб, как заявил в комментарии один из чиновников, «по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать»?

Помощник главы государства по экономике Андрей Белоусов проект, говорят, одобрил. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев считает, что масштабная реконструкция станет большим благом для курортного региона. «Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», – такое мнение он, в очередной раз, озвучил буквально на днях.

Вероятно, выходом может стать концессия: долгосрочное государственно-частное партнерство, лет эдак на 25. Но и в этом случае государственные деньги в проект придется вложить, и немалые. В числе тех, кто мог бы заинтересоваться подобным соглашением, «Ведомости» называют, например, уроженца Сочи Юрия Рейльяна и других крупных бизнесменов (все-таки строить дорогу в курортной местности – не то же самое, что мост на Сахалин, и если уж выбирать, то теплое взморье). Однако тут же и уточняют: подтверждения этому интересу ни от кого нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.08.2018 10:00
Комментарии 0
Наверх