Версия // Бизнес // Почему крупные ритейлеры отказываются принимать на реализацию отечественный картофель

Почему крупные ритейлеры отказываются принимать на реализацию отечественный картофель

7709

Немилая картошка

В разделе

Российские розничные сети отказываются принимать на реализацию отечественный картофель – по этому поводу Союз производителей овощей направил жалобу в Минсельхоз. Весной и летом ритейлеры не хотят брать лежалую, немытую и не расфасованную картошку от российских фермеров, предпочитая импортные клубни более товарного вида, а отечественные сельхозкомпании, вложившиеся в новые картофелехранилища, несут убытки.

В письме, которое Национальный плодоовощной союз направил на имя замминистра сельского хозяйства Евгения Непоклонова, упоминаются сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», магазины «Лента» и Billa. Все они, жалуются аграрии, не хотят торговать картофелем, выращенным в России, вместо этого на прилавках крупных торговых сетей появляется картошка из Египта, Израиля, Азербайджана.

Зимой и осенью с присутствием российского картофеля в магазинах проблем нет. Сезонный отказ от закупок сети объясняют тем, что российские производители не в состоянии нормально сохранить картофель до весны-лета. Аграрии возражают: действительно, раньше такая проблема была, но теперь вопрос с хранением решен. «С 2015 года построено современных хранилищ более чем на 500 тыс. тонн», – говорит исполнительный директор плодоовощного союза Михаил Глушков. Но ритейлеры все равно не хотят покупать российскую картошку – по инерции, по привычке. Только в минувшем году в России введены в строй хранилища емкостью примерно 127 тысяч тонн, производители овощей инвестировали в их строительство 2,5 миллиарда рублей, рассчитывая, естественно, вложения вернуть. «Саботаж» крупных торговых сетей эти расчеты сбивает.

В плодоовощном союзе подсчитали, что возможные потери от ограничений реализаторов могут принести до 6 миллиардов рублей потерь. Вывод этот основан на данных 2017 года, когда с марта по конец июля в Россию завезли 365 тысяч тонн импортной картошки, а средняя оптовая цена составляла 16,55 руб. за килограмм.

Параллельно в плодоовощном союзе выдвинули подозрения в том, что, отказываясь принимать российский картофель, сети нарушают антимонопольное законодательство и лишают своих покупателей права выбирать продукты в доступном ценовом сегменте. Ограничение конкуренции и возможный сговор крупнейших сетей – это компетенция Федеральной антимонопольной службы. Есть ли необходимость привлекать ее к решению картофельной проблемы, станет понятно после совещания с участием Минсельхоза, Минпромторга, Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей. Юристы говорят: если (после всех разбирательств) наличие сговора с целью недопущения определенной продукции в продажу будет доказано, его участники могут быть оштрафованы на 15% от выручки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.05.2018 11:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх