В России активизировались телефонные мошенники, которые с помощью методов социальной инженерии вынуждают граждан выдать свои персональные данные и информацию о платёжных картах.
Сотрудники полиции призывают граждан сохранять бдительность и не попадаться на уловки телефонных аферистов. В соответствии с данными МВД и ЦБ, мошенники начали применять новый способ психологического воздействия на своих жертв. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что на клиента банка заведено уголовное дело по заявлению представителей ЦБ.
Мошенники обманом получают данные карт россиян, персональные данные клиентов и другую информацию, которая позволяет им похищать средства граждан.
Как сообщает официальный представитель МВД Ирина Волк, в случае реального возбуждения уголовного дела на адрес гражданина высылается повестка о вызове к следователю или дознавателю. Документ может быть отправлен как в случае возбуждения уголовного дела, так и при проведении доследственной проверки и прочих процессуальных действий. В случае, если в телефонном разговоре собеседник говорит об уголовном деле, инициированном ЦБ, он является мошенником.
При поступлении звонка от якобы сотрудника полиции гражданам рекомендуют связаться с дежурной частью указанного подразделения и выяснить, действительно ли этот человек там работает. Кроме того, нельзя передавать посторонним лицам сведения о своей банковской карте и счетах.
21 января сообщалось об установлении личности мошенницы, которая обманула жительницу Калужской области. Женщину уговорили взять кредит в размере 950 тысяч рублей и перевести деньги на якобы безопасные счета. Осознав, что стала жертвой мошенников, калужанка незамедлительно обратилась в полицию и кредитную организацию, после чего операции были заблокированы. Подозреваемой оказалась 41-летняя уроженка другого государства, проживающая в Москве.
Повсеместно сообщается о мошенниках, крадущих деньги с банковских счетов. (Прошу обратить внимание на терминологию: именно с банковских счетов, а не с карт - кара только средство доступа к счету).
Ясно, что тут не обходится без участия банковских деятелей - попробуйте с бухты барахты снять деньги с чужого счета, даже если известны реквизиты.
Но почему не создана оперативная группа для пресечения такого мошенничества, почему такие сообщения не сопровождаются адресом, куда можно обратиться и оперативно передать номер телефона предполагаемых мошенников?
Где же прелести объявленной цифровизации?