Сеть «Лента», принадлежащая миллиардеру Алексею Мордашову, которая запустила свою деятельность на Урале два года назад после покупки местной сети «Семья», намерена увеличить свою присутствие в этом регионе.
В данный момент ритейлер изучает возможность покупки оператора более 2 тыс. дискаунтеров «Монетка», находящихся в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и других, которые имеют большую прибыль в сравнении с несколькими федеральными игроками на рынке.
Если сделка состоится, то «Ленте» придется интегрировать торговые точки в свой основной бизнес. Однако по мнению экспертов, предыдущие результаты этого процесса при покупке других сетей, включая Billa, оказались ниже прогнозируемых.
Источник, связанный с рынком розничной торговли, сообщил о начале переговоров «Ленты», принадлежащей главному акционеру «Севергрупп» Алексею Мордашову, с сетью «Монетка», которая была основана в 2001 году в Екатеринбурге.
Информацию подтвердили два источника из федерального сегмента ритейла. Планируется, что магазины сети «Монетка» будут продолжать работать под этим же брендом. Также супермаркеты сети «Семья» в Перми, которая была приобретена «Лентой» в 2021 году за 2,45 млрд рублей, также будут принимать это название, по словам одного из источников.
Максимальная стоимость бизнеса «Монетки», по оценке генерального директора компании «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, составляет до 100 миллиардов рублей.
Однако, если сделка с «Лентой» будет успешно завершена, генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что она может состояться в ценовом диапазоне от 60 до 70 миллиардов рублей.
Исследования «Infoline-Аналитики» показывают, что в 2022 году рентабельность валовой прибыли компании составила 27,2%, что превышает показатель в 26% за 2022 год.
Для сравнения следует выделить информацию о компании «Лента»: она контролирует более 820 гипермаркетов и магазинов малого формата во всех регионах страны. Следует отметить, что показатель ее рентабельности в 2022 году составил 22,5%.
Рентабельность по валовой прибыли у нескольких федеральных ритейлеров оказалась ниже, чем у «Монетки»: у компании «Красный & Белый» — 21,6%, у «Metro» — 21,9%, и у «Светофора» — 12%, пишет Ъ.
По словам Бурмистрова, сделки M&A являются логичным продолжением стратегии компании «Лента» по увеличению объема продаж до 1 трлн рублей (в 2022 году объем продаж составлял 537 млрд рублей).