Версия // Общество // Кто хочет лишить нас шампанского?

Кто хочет лишить нас шампанского?

1543
lori.ru
В разделе

Не исключено, что в скором времени напитки под названием «шампанское» и «коньяк» исчезнут из магазинов. Причиной тому – внесённый на днях на рассмотрение в Госдуму проект технического регламента на винодельческую продукцию.

Авторы данной законодательной инициативы утверждают, что использование этих названий нарушает нормы международного права. Отечественные производители, в свою очередь, уже начинают подсчитывать убытки в связи с необходимостью смены этикеток, а также опасаются, что потребители могут попросту отвернуться от напитков российского производства.

Интересно заметить, что главными причинами готовящегося нововведения в Госдуме называют пресловутую борьбу с контрафактной продукцией и поддержку отечественного производителя.

«Это сделано в целях импортозамещения, поддержки отечественных производителей, гармонизации с международной практикой и развития отечественной сырьевой базы виноградарства, садоводства, пчеловодства», – отмечают в Госдуме. Не забыли депутаты и о потребителях – по мнению парламентариев, использование названий «шампанское» и «коньяк» якобы вводит россиян в заблуждение.

Поясним: Именно поэтому аналогичные импортные напитки, произведённые не во Франции, как правило, называются просто «игристое вино» и «бренди». Если законодательная инициатива будет одобрена, то тогда и отечественным производителям также придётся следовать этому правилу.

«Мы приветствуем появление этого законодательного акта в Думе, но считаем, что документ, особенно в части терминов, требует значительной доработки с точки зрения практики бизнеса», – переживает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Стоит отметить, что проект техрегламента на винодельческую продукцию пытаются разработать уже не первый год, но спешка с его принятием проявилась только сейчас. Более того, ни в одном из предыдущих вариантов этого документа не было нормы о смене названий. Аналитики рынка уверяют, что совпадение этих двух факторов не случайно. Сегодня представители большинства отраслей стремятся как можно скорее, что называется, «застолбить место», представив хотя бы какой-нибудь проект техрегламента на свою продукцию. Причина – сегодня в правительстве параллельно разработаны техрегламенты на упаковку и на безопасность пищевой продукции. Предполагается, что именно они станут некоторым образом основополагающими регламентами, на основе и с учётом требований которых будут писаться уже отраслевые законы. Именно поэтому ещё до принятия правительственных инициатив большинство объединений производителей торопится представить хотя бы какой-нибудь проект, дабы впоследствии иметь больше возможностей для лоббирования собственных интересов. Однако винники в своей торопливости явно перестарались. По мнению аналитиков рынка, изъять неудобное для отрасли положение о смене названий может оказаться достаточно сложно.

«Россия стремится войти в мировые экономические интеграционные процессы – как, например, присоединение к ВТО и другие. Сегодня в условиях кризиса это приобрело особую актуальность, поскольку на повестке дня оказывается вопрос получения кредитов за рубежом. А для того, чтобы процесс интеграции шёл быстрее и успешнее, нам, безусловно, надо приводить наше законодательство в соответствие с международным», – рассуждает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.04.2010 17:09
Комментарии 0
Наверх