«Цыганский соус» лишится своего знаменитого названия из-за недовольства покупателей. Производитель приправы Knorr прислушался к обвинениям в расизме и решил сменить название своего продукта.
Немецкая компания Knorr, являющаяся частью компании Unilever, решила сменить название одного из своих продуктов после озвученных в её адрес обвинений в расизме. Как сообщает Reuters, речь идёт о «цыганском соусе».
Многие покупатели раскритиковали производителя из-за названия соуса Zigeuner (цыганский) – по их мнению, оно является расистским. Немецкий совет Синти и Рома одобрил решение производителя сменить название своего продукта. При этом правозащитники отметили, что их гораздо больше беспокоят расистские выкрики на футбольных стадионах.
Unilever и ранее изменял названия продукции из-за обвинений в расизме. После убийство американскими полицейскими чернокожего жителя США Джорджа Флойда в мае 2020 года компания убрала с упаковок слова «белый» и «светлый».
Компания PepsiCo, частью которой является производитель готовых завтраков Quaker Oats Company, сменила название Aunt Jemima («Тетушка Джемайма»), на упаковках печаталось изображение чернокожей женщины. Dreyer’s Grand Ice Cream лишил пирог-мороженое названия EskimoPie, чтобы выразить уважение народам Аляски.
В июне швейцарские левые активисты предложили запретить называть пиццу с ананасами гавайской, так как это название отсылает к временам колониального угнетения народов Полинезии. Как отмечают активисты, в конце XIX века американцы колонизировали Гавайи, сделав аборигенов меньшинством на своих же островах. При этом ананасы были завезены на острова поселенцами, и впоследствии местные жители стали работать на плантациях. Таким образом, ни пицца, ни ананасы не имеют отношения к культуре коренных жителей Гавайев.