Об этом сообщили российские СМИ со ссылкой на протокол заседания рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками.
По данным РБК, частично отказаться от услуг пивоваров торговые сети вынудило новое требование надзорных органов, в соответствии с которым с 15 января 2024 магазины обязаны подключать пивные кеги к оборудованию для розлива пенного напитка, а также передавать сведения о подключении в мониторинговые службы. Также сетевые магазины напугало решение передавать данные о продажах пива при помощи контрольно-кассовой техники в нацсистему маркировки "Честный знак", сообщает издание.
Журналисты отмечают, что от нововведений больше остальных пострадала компания "Балтика", а также различные мелкие пивоварни, поставляющие пенный напиток на региональные рынки. Представители Ассоциации производителей пива, солода и напитков подтвердили, что участники рынка не готовы к новым требованиям и скорее всего будут опротестовывать решение в судебном порядке.
Пивовары подчеркнули, что на данном этапе программное обеспечение, которое зашито в кассовые аппараты крупных торговых сетей, не позволяет в полном объеме выполнить требования о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции. Кроме того, оно не считывает коды маркировки на пивных кегах, потому что те наносятся при низких температурах и со временем приходят в негодность.
Представители оператора "Честный знак" не согласились с доводами пивоваров. По их словам, распоряжение об обязательной маркировке пива в кегах вступило в силу еще в апреле 2023 года. При этом адаптивный софт для этих целей был разработан еще осенью прошлого года. По словам представителей оператора, ранее пивовары соглашались со всеми нововведениями и о каких-либо проблемах речи не было совсем.
Известно, что в настоящее время на долю пива в кегах приходится до 15% всего рынка пива в стране. При этом у небольших компаний этот показатель может достигать 100%.
Принципиально не подключаем разливное пиво к честному знаку и не планируем в дальнейшем это делать. Достаточно эффективно работает система ЕГАИС и декларирование. Хитро выдуманная система маркировки пива в кегах по факту работать не будет. Теория и практика это разные вещи. Торгуем пивом разливным и в бутылках 30 лет. Готовы отказаться от продажи разливного пива, так как практически, то что нам предлагают не осуществимо на рабочем месте - за барной стойкой. торговали живым пивом с коротким сроком годности на стаканы емкостью 0.2; 0.5 л, а так же разливали по ПЭТ бутылкам 0.5; 1 и 1,5 л. Доводы пивоваров о крахе отрасли считаю обоснованными и заслуживающими обращения на них министерству пищевой промышленности и торговли. Так как в южных регионах страны пивоваренная отрасль занимала ведущие роли - как производители пищевой продукции, работодатели, налогоплательщики. Разливное пиво продается на побережье, в летних кафе, не больших торговых точках, мини кафе и т.д. в связи с нововведениями такую торговлю в сезон массовой продажи напитка придется прекратить. Люди останутся без работы - как производители, так и продавцы. Бюджет без налогов.