Версия // Культура // «Город астероидов» и «Свинка» – новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Город астероидов» и «Свинка» – новинки кино этой недели в нашем обзоре

5239

Звёздный капустник

«Город астероидов» и «Свинка» – новинки кино этой недели в нашем обзоре
В разделе

Пока западные кинотеатры штурмует «Барбигеймер», на российские большие экраны выходят: новый фильм Уэса Андерсона – трагикомедия «Город астероидов» и европейский драматический триллер «Свинка».

Город астероидов

(16+)

Реж. – Уэс Андерсон

В ролях – Джейсон Шварцман, Скарлетт Йоханссон, Том Хэнкс, Джеффри Райт, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Брайан Крэнстон, Эдриан Броуди, Майкл Маггарт

Производство – США

Романтическая трагикомедия от самобытного самородка Уэса Андерсона («Бутылочная ракета», «Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт»», «Остров собак», «Французский вестник»). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, но до российского проката он добрался только на этой неделе.

Действие картины происходит в 1955 году. Астероид-сити – небольшой городок в пустыне, знаменитый своим кратером от упавшего астероида. Именно в этот городишко съезжаются несколько талантливых подростков со своими родителями или учителями на конкурс научных разработок, оценивать который будут учёные и военные. Но они еще не знают, что им суждено оказаться в эпицентре мировой сенсации.

Когда в 2020-м году свет увидел «Французский вестник» Уэса Андерсона, многие киноманы, кинокритики и просто поклонники режиссера приняли картину в штыки. Нам, в свою очередь, «Вестник» пришелся по душе, хотя мы отмечали, что это кино явно не для всех, и проникнуться им смогут лишь те, кто хорошо знаком с французским кинематографом середины прошлого века. Та работа Андерсона была именно признанием в любви этой европейской школе кино. Но массовый зритель этого не оценил.

«Город астероидов» на этапе своего препродакшна привлек большое внимание благодаря своему касту, так как столько матёрых актеров у Андерсона еще никогда не пересекались в одном фильме. Также некоторые поклонники его творчества надеялись, что режиссер сделает шаг назад и создаст нечто более зрительское, душевное и трогательное. Такое, за что он обрел любовь миллионов киноманов. Так казалось и нам. Но Андерсон не только не стал возвращаться к себе раннему, но и пошел немного дальше.

«Город астероидов» мы бы назвали киноэкспериментом, цель которого для нас скрыта. На первый взгляд, здесь Андерсон пытается отдать честь традициям американского театра, причем не высокого, а именно провинциальных пьес. И вместе с ним – американскому телевидению середины ХХ века. Лента в лице Брайана Крэнстона с самого начала заявляет, что дальше зритель будет смотреть выдуманную пьесу, действие которой разворачивается в городе Астероидов. То есть мы смотрим фильм в фильме, только они оба похожи больше не на кино, а на телепередачу и театральную пьесу соответственно. Вот такой хитрый формат придумал для нас на этот раз бесподобный Уэс Андерсон.

Сюжет же самой пьесы довольно прост, именно он отражён в синопсисе. Местная драматургия находится на уровне провинциальных театральных постановок. Юмор представлен несколькими остроумными шутками и парой гэгов, поэтому бурного хохота это кино у вас точно не вызовет.

Что здесь осталось прежним, так это визуальный ряд. Как и подобает театральной пьесе, всё в кадре выглядит ненастоящим, картонным, бутафорским, игрушечным. Режиссер и ранее использовал подобные элементы в «Водной жизни» или том же «Гранд Будапеште», но здесь ощущение театральных подмостков не покидает ни на секунду. Всё те же статичные кадры с идеальной экспозицией, всё та же ярчайшая цветокоррекция и обилие насыщенных красок, всё тот же знакомый монтаж. Визуально картина больше тяготеет к ранним работам режиссера, хотя черно-белые вставки отсылают нас к «Французскому вестнику».

Так что же у Андерсона получилось в итоге? Собрать около двух десятков голливудских звёзд первой величины и заставить их играть в школьной пьесе. Это, пожалуй, наиболее заметный плюс этой ленты. Посмотрите только на список актёров – такую россыпь звезд надо еще поискать! Каст составляют как старые приятели Андерсона вроде Эдварда Нортона, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо, Тильды Суинтон или Джейсона Шварцмана, так и много «новичков» как Брайан Крэнстон, Том Хэнкс (заменил заболевшего ковидом перед съемками Билла Мюррея), Скарлетт Йохансон, Джеффри Райт или Лив Шрайбер. Некоторые актеры появляются лишь в одной двух сценах, иные – лишь мельком, как, например, Джефф Голдблюм.

Что касается центральной сюжетной линии, то стержнем истории является герой Джейсона Шварцмана. Вместе с ним и его четырьмя детьми зритель попадает в Город Астероидов. Там он знакомится с персонажем Скарлетт Йохансон, которая также прибыла в это место вместе с одарённой дочерью. Но в общем, зритель попадает в безумную чехарду колоритных персонажей, исполнили которые талантливые актеры. Как мы уже отметили выше, Билл Мюррей выбыл из каста из-за ковида. Это всего лишь второй проект из всей фильмографии Андерсона, в котором не снялся Мюррей.

Оставляет ли после себя это кино что-то в душе? Нам так не показалось. «Город астероидов» достаточно лёгкий, мы бы сказали, ветреный фильм, который хоть и завладевает вниманием своего зрителя, но не старается взять его за живое. Картина не трогает, да и сильно не восхищает. В плане изобретательности всё опять же достаточно предсказуемо. Если вы смотрели хотя бы пару фильмов этого режиссера, вы знаете чего здесь ожидать.

Эпикриз: Что хотел этим фильмом сказать режиссер? Нам доподлинно непонятно. То ли он выражал любовь местечковым театрам, которые приобрели широкое распространение в США в прошлом веке, то ли пафосным телепередачам 50-х годов с налётом нуара. То ли чему-то еще. Скорее всего, это кино ждет судьба предыдущего фильма Андерсона. Он незамеченным пройдет (уже прошел на западе) в прокате, критики примут его холодно, наград и премий лента не получит. И мы с этим положением дел согласны.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Город астероидов» (2023), реж. – Уэс Андерсон.

Свинка

(18+)

Реж. – Карлота Переда

В ролях – Лаура Галан, Ричард Холмс, Кармен Мачи, Клаудия Салас, Ирене Феррейро, Камилль Агиляр, Хосе Пастор, Пилар Кастро, Хулиан Валькарсель-Карбонель

Производство – Испания, Франция

Испано-французский драматический триллер, снятый малоизвестным режиссером Карлотой Передой по собственному же сценарию.

Сара (Лаура Галан) – полненькая ученица старших классов, которая в свободное от учебы время подрабатывает у родителей в мясной лавке. У неё нет друзей, а некоторые одноклассницы и вовсе не упускают шанса поиздеваться над нелюдимой «свинкой» как они сами ее называют. Однажды во время посещения бассейна они похищают одежду Сары, из-за чего ей приходится возвращаться домой в купальнике. По дороге домой она замечает, как её обидчиц похищает странного вида мужчина и увозит в неизвестном направлении. Вместо того, чтобы рассказать всё полиции, Сара пытается самостоятельно отыскать похищенных девушек.

На первый взгляд, синопсис в совокупности с постером фильма (плюс его европейское артхаусное происхождение) обещают зрителю незаурядный триллер с любопытной моралью. Поначалу так оно и складывается: режиссер дает интересную экспозицию, как объект фэтшейминга получает шанс спасти или же не спасать своих стервозных обидчиц. Да, в умелых руках из этого могла бы получиться даже неплохая чёрная комедия, не говоря уже про обычный триллер. Но, к сожалению, это кино не использует свой потенциал, не пытается выйти за рамки стандартного триллера и даже тему фэтшейминга не раскрывает так, как хотелось бы.

Карлота Переда в 2018 году сняла короткометражку под аналогичным названием. Именно она легла в основу этого фильма. Видимо, подобная история куда гармоничнее смотрится в формате короткого метра, чем растянутая на час сорок. Да, после непродолжительной бодрой завязки фильм резко теряет в темпе, и смотреть его просто становится скучно. Главная героиня большую часть времени просто мечется из стороны в сторону. Если она и решает какие-то моральные вопросы, то это происходит у неё в голове, о чем зритель должен как-то догадаться. Выглядит всё это ну очень невразумительно.

Удивительно, но режиссер даже не пытается вызвать сопереживание главной героине. То есть, возможно, и пытается, но это у него не получается так, как надо. Зритель видит издевательства над Свинкой и её страдания, но это не трогает душу. Потому что героиню совсем не раскрыли. Зритель будет знать о ней до самого конца фильма только то, что она робкая, нелюдимая и трусливая. Всё. Такой же она останется и после финальной развязки. И это несмотря на то, что исполнительница роли Свинки Лаура Галан неплохо играла. Девушка старательно пыталась изобразить именно те эмоции, которые требовал режиссер. Другое дело, что Карлота Переда сама не знала, что с этим делать.

К слову о концовке. Финал мог бы продемонстрировать неплохую моральную дилемму главного героя. Или же раскрыть фигуру маньяка, выведя его на первый план, отождествить его со Свинкой. Но ничего этого нет. Концовка фильма – одна из самых банальных в жанре. Ни подтекста, ни серой морали, ни выхода за границы жанра. Само собой, никакого саспенса фильм не выстраивает – смотреть его становится скучно уже на двадцатой минуте. Разумеется, это сказывается на финале.

Та кровавость, о которой кричит постер к фильму, далеко за его рамки не выходит. Все жестокие сцены сосредоточены в финале, и лишь на общем блеклом, безынтересном фоне они кажутся чем-то ярким.

Эпикриз: идти на «Свинку» в кино точно не стоит. Это пресная кинокартина с загубленной идеей, которой лучше было бы оставаться в формате короткометражного фильма. Рекомендовать к домашнему просмотру не будем даже большим любителям триллеров или поклонникам европейского артхауса. Проблема фэтшейминга достойна куда более изобретательных киновоплощений.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.07.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх