Версия // Культура // «Мстители: Война бесконечности», «Остров собак» и «Собибор» - обзор на главные новинки кино недели

«Мстители: Война бесконечности», «Остров собак» и «Собибор» - обзор на главные новинки кино недели

13902

«Нужно больше супергероев!»

В разделе

Майские праздники открывают собой пору летних блокбастеров во всех кинотеатрах: долгожданная премьера для всех поклонников экранизаций комиксов студии Marvel – кульминационная часть фантастической приключенческой франшизы «Мстители: Война бесконечности», новая работа Уэса Андерсона – анимационный фильм «Остров собак» и российская военная историческая драма от Константина Хабенского «Собибор».

Мстители: Война бесконечности

(16+)

Реж. – Энтони Руссо, Джо Руссо

В ролях – Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Дон Чидл, Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Чедвик Боузман, Зои Салдана, Элизабет Олсен, Коби Смолдерс, Питер Динклэйдж

Производство – США

Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов Marvel. Картина непосредственно является третьим фильмом о Мстителях и девятнадцатым по счету среди остальных фильмов супергеройской вселенной. Режиссерами выступили братья Руссо, ответственные за две части экранизации похождений Капитана Америки. По предварительным оценкам бюджет фильма составляет $ 300-400 млн., что делает его самым дорогостоящим фильмом в истории.

Предпосылки сюжета этой части периодически мелькали в предыдущих фильмах серии, поэтому для фанатов этой киновселенной сюжет не будет сюрпризом. Невероятно могущественный инопланетный титан Танос (Джош Бролин) жаждет собрать магические артефакты – камни и перчатку бесконечности, чтобы его власть в материальной вселенной была безгранична. В одиночку противостоять подобному злу (которое старается прикрываться благими намерениями) не способен никто. Мстители объединяются со Стражами Галактики, чтобы дать Таносу отпор.

Преданные фанаты серии пойдут на это кино, даже если все рецензенты поставят отрицательные оценки. Но этого не произойдет – новый фильм братьев Руссо должен был стать самой эпичной, захватывающей и пафосной главой в противостоянии земных (и некоторых неземных) супергероев вселенскому злу. Создатели в очередной раз справились с поставленной задачей – они сумели объединить на экране пару дюжин всевозможных героев (многие из которых имеют свои сольники, а то и по нескольку штук – Тони Старк, Тор, Стражи Галактики…). Здесь стоит оговориться – режиссеры смогли запихнуть их всех в два с половиной часа хронометража, но сделали это локально, «размазав» их по всей длине картины и перетасовав между собой. То есть, разрозненные кучки главных героев будут давать бои прихвостням Таноса, выполняя свои поставленные задачи. Получились несколько занятных синергий, дающих благодатную почву для привычных марвеловских шуток, которые уже стали визитной карточкой студии. Но «Война бесконечности» старается быть более драматичной, чем ее предшественники. Это касается как судеб некоторых главных героев, так и антигероя, на котором стоит остановиться поподробнее. Это создает контраст между юмором и драмой, который бы мог испортить впечатление от просмотра, не сбалансируй все это постановщики. Но получилось вполне гармонично – юмор колкий и уместный, а драмы здесь не так уж много, хотя некоторые моменты вышли довольно трогательными.

Говорят, что супергеройский фильм хорош настолько, насколько хорош его главный антагонист. У Marvel с колоритными злодеями издавна не заладилось (кроме Локи, который снискал фанатскую любовь). Таноса нельзя назвать выдающимся злодеем из комиксных экранизаций (Джокера Хита Лэджера переплюнут еще не скоро), но среди плохих парней в конкретно этой киновселенной огромный полубезумный титан уверенно держит первое место. Создатели даже постарались сделать его историю драматичной, попытались обосновать его мотивы (не особо убедительно, но искать логику и реализм в супергероике то же самое, что делать дырку в воде). Танос невероятно харизматичен, устрашающе могуществен, его поведение обуславливает его трагическое прошлое, что сводит его самого с ума. В это начинаешь верить, и здесь огромная заслуга Джоша Бролина, сыгравшего Таноса. Здесь кроется одна особенность новых «Мстителей» и их главный плюс – обилие положительных героев нивелирует значимость каждого из них по отдельности (создатели постарались, чтоб никто из «хороших» не перетягивал одеяло на себя), но главный злодей здесь один, ему отводится львиная часть экранного времени. Можно даже сказать, что это сольник Таноса.

Об экшне лишнего говорить не будем – он стартует с самого начала и длится до конца, лишь временами прерываясь на перенос в новую локацию и расстановку сил. Спецэффекты будут литься с большого экрана в кинозал пестрым, головокружительным водопадом.

Экранизации комиксов недаром называют аттракционами – когда человек идет кататься на американские горки, он четко знает, что его там ждет, но, все же, покупает билет в погоне за глубокими впечатлениями. Ничего нового он для себя не откроет, но свою порцию адреналина получит.

Эпикриз: без лишних слов – это самая эпичная и масштабная часть кинофраншизы Marvel, но вовсе не последняя глава в истории. Фанаты смело побегут и так; люди незнакомые с творениями киностудии Marvel желательно посмотреть все предыдущие 18 фильмов (хотя бы последнего «Тора» да «Стражей Галактики»), чтобы не было лишних вопросов.

Остров собак

(12+)

Реж. – Уэс Андерсон

В ролях – Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон, Лив Шрайбер, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Билл Мюррэй, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг, Харви Кейтель, Кара Хэйуорд

Производство – США, Германия

Анимационный приключенческий комедийный фантастический фильм от ярчайшего независимого режиссера современности Уэса Андерсона, снявшего «Семейку Тенненбаум», «Королевство полной луны», «Академию Рашмор» и «Отель «Гранд Будапешт». «Собачий остров» - вторая анимационная лента режиссера после «Бесподобного мистера Фокса». На Берлинском кинофестивале Андерсон удостоился Золотого медведя за лучшую режиссерскую работу.

События картины происходят в недалеком будущем, в вымышленном японском городе Мегасаки, где неизвестно из-за чего разразилась эпидемия «собачьего гриппа». Мэр города господин Кобаяши, чтобы обезопасить свой город, постановляет выселить всех собак на необитаемый мусорный остров, куда свозят отходы. Несмотря на противостояние зоозащитников и ученых (разрабатывающих вакцину от вируса), всех собак Мегасаки отправляют на свалку. Племянник мэра – мальчик по имени Атари не желает оставлять своего верного пса Спотса на этом острове. Он угоняет самолет и летит за своим питомцем, чтобы вернуть его с грязного и заброшенного собачьего острова.

Уэс Андерсон прославился своим неординарным подходом к съёмке кино сразу после «Бутылочной ракеты» - своего дебютного фильма. При попытке описать постановочную стилистику Андерсона наиболее точным будет выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, чтобы безошибочно угадать картины Уэса Андерсона, достаточно увидев хотя бы пару его работ. Либо его фильм вам безумно понравится, либо вы выключите его, не досмотрев до конца. К «Острову собак» это высказывание относится в полной мере, так как здесь режиссер остается верен себе – он использует привычнее авторские приемы съемки и в то же время находит для себя новое поле для экспериментов, которым на этот раз стала Япония (вдохновленная работами Акиры Куросавы), защита природы и особенности современной политики. Это сильно отличает «Остров собак» от первого анимационного фильма Андерсона «Бесподобного мистера Фокса». Если последний был милой не совсем детской сказкой, ставящей (как и большинство работ режиссера) во главу угла семейные отношения, то здесь акценты несколько смещены. «Остров собак» не настолько веселый, но обладает более глубокими подтекстами, смело выражается на тему авторитаризма, коррупции и пропаганды; защиты животный и природы в целом, а также дружбе, преданности и чести. Это определенно кино для взрослой аудитории, дети многое не поймут, да и попросту заскучают на сеансе.

Снята картина с использованием технологии «стоп моушен», что уже выделяет эту работу среди потока мультфильмов, снятых при помощи компьютерной анимации. Озвучивают главных героев голливудские звезды первой, но из-за дубляжа, мы их не услышим.

Эпикриз: поклонники Уэса Андерсона побегут на этот фильм еще быстрее фанатов Marvel, спешащих на «Войну бесконечности». Если вы не знакомы с творчеством режиссера, то лучше будет начать знакомство с «Бесподобного мистера Фокса», прежде чем отправляется на «Остов собак» - велик риск того, что манера постановки Андерсона вам покажется слишком специфичной.

Собибор

(12+)

Реж. – Константин Хабенский

В ролях – Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Мария Кожевникова, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Михалина Ольшанска, Вольфганг Черны, Филипп Рейнхардт, Дирк Мартенс, Максимилиан Дирр, Евгений Сармонт, Михаил Рахлин

Производство – Россия

Отечественная военная историческая драма, режиссером которой стал Константин Хабенский (также исполнивший здесь главную роль).

Картина расскажет зрителям реальную историю, произошедшую в 1943 году в немецком концентрационном лагере Собибор, находившимся в Польше. Туда нацисты с оккупированных территорий свозили евреев для уничтожения, лишь малую долю оставляли для пополнения зондер-команд. Однажды в лагерь попадают советские военнопленные, среди которых находился Александр Печерский (Константин Хабенский). Он с единомышленниками решает поднять в лагере восстание, чтобы заключенные смогли сбежать от неминуемой гибели в руках жестоких эсесовцев.

Художественные фильмы о Второй мировой войне и немецких лагерях смерти регулярно выходят на большие экраны по всему миру, попутно собирая неплохой урожай наград различных кинофестивалей. Одним из последних ярчайших представителей этого направления является венгерский артхаусный фильм «Сын Саула», взявший и Оскара и Гран-При Каннского кинофестиваля. Из отечественных лент последних лет можно вспомнить картину «Рай» Андрея Кончаловского, которая осталась практически незамеченной. «Собибор» - кино не артхаусное и определенно не фестивальное, это жанровая историческая военная драма. В 1987 году уже был снят британо-югославский фильм «Побег из Собибора», поэтому ленту Константина Хабенского нельзя назвать оригинальной ни по форме, ни по содержанию. Это кино расскажет об ужасах, происходящих в лагере смерти, об издевательствах нацистов над ни в чем неповинными людьми, о трагических плодах, пожалуй, самой чудовищной идеологии в истории человечества. Покажет локально, как и многие режиссеры до него, но исчерпывающе. Лента не скупится на изображение зверств, происходящих за колючей проволокой. Здесь стоит предупредить, что возрастной рейтинг «12+» для этого фильма намеренно занижен; наша рекомендация это минимум «16+» (хотя до откровенности уровня «Сына Саула» здесь еще далеко). Константин Хабенский как режиссер максимально откровенен в расстановке акцентов. Этому соответствует и техническая часть постановки – обилие крупных планов, аутентичные декорации и реквизит, мрачная цветовая палитра.

Единственный серьезный недостаток фильма – это плохо проработанный сюжет, который не способен захватить зрителя ничем, кроме изображения безумств эсесовцев в концлагере. Даже сам главный герой не вызывает острого сопереживания, хотя, надо отметить, что Хабенского исполнил эту роль на высоком эмоциональном уровне. Также из-за не самого хорошего сценария пострадали мотивация и личности некоторых второстепенных героев; и некоторые аспекты устройства и функционирования самого концлагеря.

Эпикриз: «Собибор» - проект ничем не выдающийся из массы ему подобных, кроме конкретно описываемых событий. Историческая справка – восстание в лагере Собибор является единственным бунтом в концлагере, который достиг поставленной цели. Несомненно, об этом должны знать. Поэтому, если вы не ранее не слышали о «Собиборе», Александре Печерском или (что маловероятно, но все же) холокосте вообще – посмотрите это кино.

Итоги подведем информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные у нас в стране: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать российская спортивная драма от Данилы Козловского «Тренер». Второе место досталось слэшеру «Правда или действие». Замыкает тройку Дуэйн Джонсон и его «Рэмпейдж».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2018 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх