Версия // Общество // ФАС поддержала снятие запрета на рекламу пива на стадионах

ФАС поддержала снятие запрета на рекламу пива на стадионах

2268

Кружка за победу

ФАС поддержала снятие запрета на рекламу пива на стадионах (фото: pxhere.com)
В разделе

На российские стадионы предлагают вернуть рекламу пива, в поддержку этой инициативы уже выступила Федеральная антимонопольная служба. Ранее предлагалось разрешить рекламу пива не только на площадках, но и во время трансляций. Авторы инициативы также предлагают снова продавать пиво на стадионах.

Свою позицию по вопросу возвращения рекламы пива на стадионы ФАС изложила в письме Минфину РФ. Как отметили в ведомстве, снять запрет на рекламу можно, если власти разрешат продавать пиво на стадионах. Пока Минфин занимается сбором позиций ведомств по данному вопросу. Как сообщают «Известия», ранее депутат Госдумы Михаил Романов направил в министерство письмо, в котором предлагается пересмотреть позицию по вопросу рекламы и продажи пива на стадионах. К депутату, в свою очередь, с этим предложением обратились футбольные клубы России, в частности «Зенит».

Из письма ФАС следует, что ведомство не согласилось с предложением снять запрет на рекламу пива во время трансляций. Сейчас у производителей есть возможность продвигать свою безалкогольную продукцию на телевидении, что позволяет потребителям получить представление о бренде. Поэтому ведомство не видит смысла в дополнительном продвижении пива на ТВ.

Романов подчеркнул, что выступает за возвращение пива на российские стадионы. Он напомнил, что фактически алкоголь, в том числе крепкий, и так там продаётся, но доступ к нему имеют болельщики с билетами в VIP-ложу. В связи с этим он предлагает устранить образовавшееся неравенство.

Спортсмены – за

Сами футбольные клубы не первый год добиваются отмены введённого в 2005 году запрета на рекламу и продажу алкоголя на трибунах. В беседе с изданием бывший президент «Локомотива» Николай Наумов пояснил, что пиво на стадионах в целях безопасности продавали в пластиковых стаканах, которые невозможно использовать, к примеру, в драке или бросить на поле. Он добавил, что пиво и другой алкоголь предлагают болельщикам в VIP-ложах.

Наумов выразил уверенность, что на стадионах следует разрешить продажу пива, это поможет привлечь болельщиков. По мнению эксперта, это не приведёт к серьёзным проблемам. В качестве примера он привёл Чемпионат мира по футболу 2018 года, проходивший в России. Тогда на стадионах велась продажа пива.

Президент «Урала» Григорий Иванов также уверен, что возвращение пенного на стадионы не обернётся проблемами для граждан и властей. В случае, если нетрезвый болельщик что-то нарушит, в будущем ему могут ограничить доступ на матчи – возможности для этого предусмотрены.

В поддержку инициативы также выступила Ассоциация производителей пива, солода и напитков. По мнению представителей объединения, это позволит поддержать спорт и пивоваренную отрасль. В ассоциации пояснили, что на стадионах в Европе, Азии и Южной Америке осуществляется свободная продажа пива, и это не приводит к росту количества ЧП. Напротив, употребление пива во время игры – часть культуры боления. Говоря о возможности разрешить рекламу, представители ассоциации отметили, что это позволит информировать совершеннолетних фанатов о продаже пива на стадионах, а также проводить социальные и имиджевые кампании, в том числе направленные на формирование культуры ответственного потребления.

По теме

Позабытый урок

У возвращения рекламы пива и самого напитка на стадионы нашлись и противники. Общественники напоминают, что в своё время рекламу и продажу пива на стадионах отменили не просто так. Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин напомнил о случае, произошедшем в столице около 20 лет назад, когда футбольные фанаты устроили погром на Манежной площади из-за проигрыша сборной в матче с Японией на ЧМ.

Трансляция матча проводилась на установленных на площади экранах. Болельщики употребляли пиво и крепкий алкоголь, что тогда было в рамках закона. Толпа, разгоряченная спорным голом японцев и большим количеством алкоголя, принялась забрасывать экран бутылками, которые не долетали до него и попадали в стоявших впереди болельщиков, провоцируя их на драку. В результате погромов погиб один человек, 80 пострадали, разбиты десятки автомобилей, троллейбусов и витрин.

Через два года после московского погрома рекламу пива сняли с утренних и дневных эфиров на телевидении и стадионах, а в 2005 году продажа и употребление пива во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях была запрещена.

Сторонники возвращения пива на стадионы отмечают, что за последние годы российские болельщики стали вести себя на матчах более культурно. Это подтверждает статистика ЧМ 2018 года. На стадионах и в фанзонах пиво продавалось, на 10 миллионов болельщиков было зафиксировано ноль эксцессов.

Запрет на рекламу и продажу пива на стадионах ввели относительно быстро, тогда как его отмена обсуждается на различных уровнях уже несколько лет. В июле 2023 года сообщалось, что Госдума приняла проект об ускоренном внесении поправок о снятии запрета на продажу пива на стадионах. Сторонники отмены запрета надеются, что после рекомендаций правительству процесс ускорится, и пенное вернётся на трибуны в обозримом будущем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2023 17:47
Комментарии 0
Наверх