Версия // Бизнес // Для китайских автомобилей не хватает запчастей

Для китайских автомобилей не хватает запчастей

13543

Китай в деталях

Для китайских автомобилей не хватает запчастей
(фото: Игорь Иванко/Коммерсантъ)
В разделе

Владельцы образцов продукции китайского автопрома могут столкнуться с тем, что ремонтировать их средства передвижения окажется невозможно, предупреждают сервисмены. И проблема здесь не только в том, что китайских машин на дорогах стало слишком много. Гораздо серьёзнее сказывается жёсткая китайская традиция ведения бизнеса на чужих рынках.

О потенциальной нехватке запчастей в мае предупредил член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов. Представители магазинов и онлайн-сервисов, занимающихся продажей деталей, во многом согласились с ним. По их словам, сегодня возник целый комплекс проблем.

Прежде всего китайских машин в России резко стало слишком много – если всего год назад они занимали 10% рынка, то сегодня уже 36%. По сути, весь отечественный авторынок сегодня стал китайским. Однако адекватного росту продаж машин импорта запчастей не случилось. Понятно, что большинству продаваемых «китайцев» в силу нового состояния они пока что не требуются, тем не менее от текущего тех­обслуживания никуда не денешься, да и аварии случаются. А подавляющая часть запчастей доставляется из Китая по железной дороге, которая и так перегружена, объясняет руководитель ассоциации перевозчиков «Межрегион­автотранс» Сергей Храпач, что затрудняет массовые поставки.

Но даже если бы это и удалось сделать, остаются две другие, почти непреодолимые, преграды. «У одних и тех же моделей автомобилей в одинаковых комплектациях из разных партий могут быть разные, не взаимозаменяемые модели деталей», – отмечает Илья Плисов. С ним солидарны посетители автофорумов: «Как на один и тот же мотор может быть четыре вида масляных фильтров, из них три внешне одинаковые и отличаются только резьбой!», «Заказывали амортизаторы на «Чери» – пришли разной высоты. Хотя на коробках номер одинаковый», «Товарищ жаловался, что только крестовин на «Тигго» может быть 7 (!) размеров, и по каталогу это не увидишь. Поэтому снимаешь старую з/ч, штангель в зубы – и по магазинам».

Причина здесь в том, поясняют знатоки, что китайцы не привыкли чересчур заморачиваться: закончились нужные комплектующие – ставим вместо них те, что подходят, не простаивать же конвейеру. А то, что установленные при сборке детали не проходят ни по одному каталогу – проблема покупателя.

Кстати, о каталогах. Как отмечает Плисов, у независимых СТО сегодня просто нет специализированных каталогов запчастей для новых моделей китайских марок. Почему? Китайцы их просто не дают. Пусть-де владельцы машин ремонтируются только у официальных дилеров, где стоимость работ намного выше, чем у неофициалов. Таким образом, практически монополизировав российский авторынок, китайцы заодно подсаживают своих клиентов ещё и на обслуживание. Хитро, не так ли? Хотя о том, что китайцы ведут бизнес как никто жёстко, говорилось уже не раз. Раньше их деловой стиль уже испытали на себе некоторые автосалоны: китайцы заставили их вложить миллионы в брендирование павильонов, угрожая в противном случае перестать поставлять машины на продажу, что в условиях ухода европейских марок грозило авторетейлу разорением. Теперь познакомиться с цепкой китайской хваткой пришло время остальным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.06.2023 08:30
Комментарии 1
Наверх