Версия // Общество // Диверсии на «Северном потоке» и в Балтийском море как предпосылки Третьей мировой войны

Диверсии на «Северном потоке» и в Балтийском море как предпосылки Третьей мировой войны

2093

Что происходит на дне?

Диверсии на «Северном потоке» и в Балтийском море как предпосылки Третьей мировой войны (фото: Wikimedia Commons/Mlang.Finn)
В разделе

Уничтожение, или повреждение гражданской инфраструктуры всегда являлось предвестником грядущих событий. Диверсия на «Северных потоках», повреждение «Balticconnector» и кабелей связи заставляют задуматься о возможных грядущих событиях в Балтийском регионе. В этой статье мы попробуем разобраться в хитросплетениях тайных подводных операций.

Опасения ответных действий России

После подрыва «Северных потоков» страны, имеющие развитую подводную инфраструктуру, стали нервничать. Это понятно – все ждали ответа России, и боялись за свои кабели и трубопроводы. Тем более, что в составе ВМФ России есть Главное управление глубоководных исследований – ГУГИ – в задачу которого прямо входит разрушение подводной инфраструктуры перед началом боевых действий. А целей много. В европейских водах проложено около 9 000 км подводных трубопроводов различного назначения. И это не считая подводных кабелей. Больше всех озаботились Великобритания, Норвегия и Польша. По «The Langeled pipeline» и «Baltic Pipe» происходит снабжение газом Великобритании и Польши соответственно, а вывод из строя трансатлантических кабелей связи гарантирует коллапс экономики Европы и США. В качестве превентивной меры, корабли НАТО усилили наблюдение и мониторинг за своими трубопроводами и кабелями, а в состав ВМФ Великобритании должны войти два специализированных судна контроля над оптоволоконными кабелями. Причем англичане, с целью быстрейшего введения в строй этих двух кораблей не строят их с нуля, а переоборудуют два судна обслуживания нефтяных платформ.

И снова трубопровод

Постепенно, страсти вокруг «Северных потоков» стали стихать. Поэтому, информация, поступившая в начале октября, оказалась неожиданной. Сразу оговоримся – информация противоречивая. Западные СМИ сообщают факты, но на нестыковки в них внимание не обращают, рассматривая только своим версиям.

Итак, факты: ночью 8 октября, около 02-00 по местному времени, финский оператор газопровода «Balticconnector» компания «Gasgrid Finland» зафиксировал утечку газа в подводной части газопровода. Перекачка газа была прекращена. В этот же день, эстонский оператор заявил о повреждении своего кабеля связи. Газопровод и телефонный кабель проложены по дну Финского залива западнее линии Хельсинки – Таллин. Длина подводной части «Balticconnector» составляет 77 км и он обозначен на морских навигационных картах. Глубины в месте прохождения газопровода и телефонного кабеля небольшие. На следующий день, норвежское сейсмологическое объединение NORSAR сообщило, что в 01-20 по местному времени зафиксировало «вероятный взрыв» магнитудой 1,0 в Финском заливе между Финляндией и Эстонией. Норвежцы сообщили, что вероятное место взрыва в 40 км к северу от эстонского города Палдиски. Эстонские коллеги их поправили: «Если и был взрыв, то его мощность находилась ниже порога обнаружения». Это слова ведущего сейсмолога Эстонии Хейди Соосалу. Из Швеции сообщили, что «…во времени и пространстве, близком к заявленному повреждению газопровода…» был поврежден оптоволоконный кабель между Швецией и Эстонией. Кабель предназначался для обеспечения интернета. Правда, сообщили об этом шведы, почему-то только 17 октября. При этом добавили, что кабель сохранил ограниченную работоспособность (то есть кабель поврежден, но не порван). Министерство экономики и коммуникации Эстонии сообщило, что место повреждения находится в 50 км от острова Хийумаа. Что интересно. Все три повреждения имели место в разных местах – «Balticconnector» был поврежден в финской экономической зоне, телефонный кабель и оптоволоконный кабель – в двух разных точках эстонской экономической зоны. На Западе началась истерика. Биржевые цены на газ выросли на 12%. Генеральный секретарь НАТО Столтенберг заявил, что, если подтвердится диверсия, ответ блока будет решительным. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс предложил закрыть Балтийское море для торговых судов России.

По теме

Самыми трезвомыслящими оказались финны. Для начала им нужно было найти место повреждения. Корабль Береговой обороны Финляндии «Turva» оперативно нашел его. Осмотрев повреждения, финская полиция заявила, что газопровод поврежден не взрывом. Имеет место его механическое повреждение. Какого-то злого умысла финская полиция не усматривает. Изучив данные сайта MarineTraffic, финская полиция остановились на двух «подозреваемых» – российском атомном лихтеровозе «Севморпуть» и китайском контейнеровозе «Newnew Polar Bear». Оба судно той ночью проходили по Финскому заливу в порт Санкт-Петербург. С «Севморпути» подозрение сняли, так как он проходил над газопроводом в другое время. С китайским судном все было сложнее. Во-первых, он прошел над «Balticconnector» тогда, когда в газопроводе упало давление, а, во-вторых, при прохождении над газопроводом он снизил скорость. Контейнеровоз шел в Санкт-Петербург (куда и прибыл вечером 8 октября) со скоростью 11 узлов, но в районе «Balticconnector» снизил скорость до 9,5 узлов. В дальнейшем до Санкт-Петербурга он снова шел со скоростью 11 узлов. Причина снижения скорости неизвестна. «Newnew Polar Bear» принадлежит китайской судоходной компании «Newnew Shipping Line», которая в 2023 году открыла регулярную контейнерную линию между китайскими портами и Санкт-Петербургом, Архангельском и Калининградом. Переход в Китай осуществляется по Северному морскому пути. Следующим шагом финского расследования стало обнаружение на дне некого предмета. Он был зарыт в ил, и визуально определить, что это такое, было невозможно. Предмет подняли. Это оказался большой якорь с отломленной одной лапой. Его размеры 2,5 х 2 х 1 метр «Newnew Polar Bear» тем временем вышел из Санкт-Петербурга и взял курс на Архангельск. Есть фотография его в порту Архангельск. Одного носового якоря нет. После этого, «Newnew Polar Bear» под проводкой ледокола ушел по Северному морскому пути в Китай. По итогам расследования, финские полицейские провели в Хельсинки пресс-конференцию. На ней озвучили следующее: финская полиция считает повреждение газопровода не намеренным, полиция пыталась связаться с «Newnew Polar Bear», когда он шел в Архангельск, но безуспешно, полиция не имела полномочий останавливать контейнеровоз в Финском заливе.

Завершим описание этого происшествия еще одним фактом. Честно говоря, не ясно, имеет этот факт отношение к повреждению газопровода, или нет. Информация промелькнула в наших СМИ и широкого распространения не получила. По сообщению агентства 47news, утром 16 октября пограничники обнаружили на берегу Финского залива тело светловолосого мужчины одетого в гидрокостюм. Более никакой информации нет.

По сообщению «Gasgrid Finland», «Balticconnector» будет введен в строй до апреля 2024 года. Эстонский оператор «Elisa», в чьем ведение находится кабель связи Таллин – Хельсинки, 25 октября сообщил о полном восстановлении кабеля. Помощь в обнаружении места обрыва эстонским властям оказал финский тральщик-искатель мин HMC «Purunpää». Перспективы восстановления интернет-кабеля Эстония – Швеция пока не определены.

Вопросы, вопросы…

Факты (именно факты, а не предположения) не позволяют полностью воссоздать картину произошедшего ночью 8 октября этого года. В том районе Балтийского моря был шторм. Для современных судов это не является непреодолимым препятствием. Более того, становится на якорь в открытом море – не выход. Даже если предположить, что китайский контейнеровоз хотел переждать шторм на якоре, бросать его в районе, где проложен обозначенный на всех навигационных картах трубопровод, ни один капитан не станет. Имеющаяся фотография «Newnew Polar Bear», на которой часть контейнеров разбросаны и нет одного якоря, сделана в Архангельске. Никакого отношения к Балтийскому морю, эта фотография не имеет. Кстати, и финская полиция сделала вывод о возможном причастии «Newnew Polar Bear» к повреждению газопровода. Китайская сторона пообещала содействие в расследовании. Но пока контейнеровоз идет по трассе СМП. Кроме этого, совершенно не понятно, кто и как мог повредить два кабеля в эстонской экономической зоне. Ни Эстония, ни Швеция никаких версий не выдвигают. Анализируя всё это, приходишь к выводу, что повреждения не очень важной инфраструктуры, которую можно быстро и легко устранить, были сделаны специально для ужесточения обстановки на Балтике. Возможно, все описываемые события являются прелюдией к вооруженному конфликту на Балтике. В конце концов, почти все войны начинались с «казуса Белли». Тем временем, Литва направила для патрулирования электрического кабеля «NordBalt» один из двух своих тральщиков. Моментальная реакция европейских СМИ говорит о том, что они были готовы к этому. Закрытие Балтики для российских торговых судов маловероятна, поскольку это вызовет ответную реакцию России – ведь на кону будет снабжение российского анклава Калининградской области. Если в повреждении газопровода действительно виновато китайское торговое судно, то принимаемые к России меры просто бессмысленны. Напрягает неизвестность с повреждениями двух кабелей у берегов Эстонии. Можно ожидать продолжение развития событий. Премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила, что события с повреждением газопровода Balticconnector и телекоммуникационных кабелей между Финляндией, Швецией и Эстонией связаны между собой. Хотя, возможно, это обыкновенная техногенная авария, которую Запад пытается раздуть и включить в общий фон. Президент России В.В. Путин на просьбу прокомментировать события вокруг газопровода ответил коротка: «Чушь собачья».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2023 14:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх