Версия // Культура // Детская сказка от Стивена Кинга «Тёмная башня», «Ветреная река», «Теснота» и другие новинки кино этой недели

Детская сказка от Стивена Кинга «Тёмная башня», «Ветреная река», «Теснота» и другие новинки кино этой недели

7498

Надругательство над Кингом

В разделе

Первый августовский уикенд принес в российские кинотеатры несколько славных премьер: экранизация культового романа Стивена Кинга «Темная башня», детективный триллер «Ветреная река», отечественная артхаусная драма, получившая приз в Каннах, «Теснота» и драматический триллер «Похищение».

Тёмная башня

(16+)

Реж. – Николай Арсель

В ролях – Кэтрин Уинник, Мэттью МакКонахи, Идрис Эльба, Джеки Эрл Хейли, Эбби Ли, Деннис Хейсбёрт, Алекс МакГрегор, Николас Хэмилтон, Су-хён, Фрэн Кранц

Производство – США

Фэнтезийный приключенческий хоррор, поставленный по одноименному культовому циклу романов Стивена Кинга. Режиссером фильма стал датчанин Николай Арсель, более известный как сценарист, но, все же, снявший три полнометражки – «Остров проклятых душ», «Правда о мужчинах» и «Королевский роман».

Фильм начнется с того, что покажет нам обычного нью-йоркского мальчугана по имени Джейк (Том Тейлор), жизнь которого полна неприятностей – плохие отношения с отчимом, конфликты в школе (из-за которых его хотят отправить в больницу), да еще по ночам мучают странные видения. По этим образам Джейк делает рисунки, и, в конечном итоге, попадает в параллельный мир. Там он встречает Роланда (Идрис Эльба) – последнего представителя рода Стрелков, которые веками охраняли Тёмную Башню от сил зла. Башня эта была создана для сохранения баланса среди всех параллельных вселенных, ее крах приведет к всеобщему хаосу. Разрушить это средоточие созидательной энергии стремиться могущественный злой волшебник, по прозвищу Человек в черном (Мэттью МакКонахи). Джейк и Роланд встанут бок о бок ради спасения миров.

«Темная башня» является одним из монументальнейших трудов в карьере Стивена Кинга, который создавал этот цикл из восьми книг три десятилетия. За это время у «Темной башни» появилась армия поклонников. Неудивительно, почему голливудские боссы так долго медлили с началом экранизации столь эпичного, запутанного и сложного цикла. Но, как часто бывает с долгостроями от мира кино, картина получилась далеко не ровней литературному оригиналу.

С самого начала этот проект сопровождали трудности - еще до старта процесса съемок сменилось несколько претендентов в режиссерском кресле. Затем фанаты были обескуражены тем, что Стрелка (образ которого Кинг писал с героя Клинта Иствуда из «Долларовой трилогии») сыграет темнокожий Идрис Эльба, который при всех своих выдающихся актерских данных ни капельки не Иствуд. На этапе пост-продакшна фокусная группа раскритиковала фильм за слишком сложное повествование – зрители, не читавшие книги, совершенно не поняли мифологию этой вселенной и суть происходящего. В итоге картина была упрощена, что, скорее всего, на пользу ей не пошло. Из серьезного, многогранного произведения «Темная башня» превратилась в детскую приключенческую сказку. Причем, весьма посредственную.

«Темная башня» - это кино, которое сняли по всем канонам современных блокбастеров – просто, с эффектами и тупо. Длинный зачин не раскрывает персонажей (их истории мы не узнаем, а мотивы - обыкновенные шаблоны), не знакомит нас с этим фантастическим миром (как и любым другим) и его особенностями, даже про Темную башню до конца ничего не ясно. Возможно, все это создатели покажут в продолжениях и последующем за ними сериале, но от этого фильм не становится более привлекательным.

Дело могли бы поправить спецэффекты и широкий размах ленты, но и тут не вышло – за полтора часа хронометража особо не развернешься, а компьютерная графика при бюджете проекта в $ 60 млн. заметно уступает прочим многочисленным поп-корновым блокбастерам. МакКонахи и Эльба при всем своем таланте также не слишком украшают ленту – в своих картонных персонажах актерам просто нечего играть – один хороший, другой злой, первый должен остановить второго и все тут. Про второстепенных персонажей лучше промолчать.

Можно посмотреть на перечень экранизаций произведений Кинга (больше 200 фильмов, если считать короткометражки и ТВ-проекты) и заметить, что вполне успешные фильмы, некоторые из которых занимают вершины всех «топов» («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») соседствуют с весьма посредственными лентами («Дети кукурузы», «Мобильник»). «Темная башня» хоть и не является халтурой, но относится к последним.

Ветреная река

(18+)

Реж. – Тейлор Шеридан

В ролях – Келси Чоу, Джереми Реннер, Джулия Джонс, Тео Брионес, Апесанахкват, Грэм Грин, Элизабет Олсен, Танту Кардинал, Эрик Ланж, Джил Бирмингем

Производство – Великобритания, Канада, США

Криминальный остросюжетный триллер, поставленный актером Тейлором Шериданом (который здесь еще и ответственен за сценарий), до этого снявшим лишь одну посредственную картину - «Гнусный». За «Ветреную реку» Шеридан был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в категории «Особый взгляд» как лучший режиссер.

На севере США в индейской резервации «Ветреная река» происходит жестокое убийство молодой девушки. Дело не принимает широкого оборота, поэтому ФБР посылает на его расследование неопытную молодую сотрудницу Джейн (Элизабет Олсен). В одиночку девушка бессильна перед этим расследованием, поэтому она обращается за помощью к местному егерю Кори (Джереми Реннер), который знает здешние края, как свои пять пальцев. К тому же, это он обнаружил тело убитой девушки, которая приходилась близкой подругой его покойной дочери.

Премьерный показ «Ветреной реки» в Каннах прошел успешно – зал аплодировал несколько минут. И это оправдано – Шеридан в своей работе обращает взор камеры на индейскую резервацию с ее проблемами. Жизнь коренного населения Америки нельзя назвать завидной – это прозябание на задворках империи, в отчаянных попытках вырваться оттуда; к тому же никуда не делось соперничество с белыми людьми, которые имеют привилегированное положение на этих землях. Стоит оговорить, что Шеридан не ставит эти вещи в центре повествования (это было бы слишком смело для дебютного фильма начинающего режиссера), но проводит сквозь весь фильм белой нитью.

В художественном отношении картина смотрится как смесь вестерна и детектива. Главный герой в исполнении Джереми Реннера – этакий эталонный ковбой из 60-х, классический суровый охотник, чьи слова и пули разят одинаково метко и быстро. Совершенно противоположной смотрится на его фоне героиня Элизабет Олсен – молодая хрупкая девушка, попавшая в край снегов, индейцев и суровых мужчин. Повествование начинается и продолжается львиную долю времени медленно, неторопливо, подкармливая зрителя несколькими версиями случившегося и живописными загадочными зимними пейзажами. Запутанный сюжет реально захватывает внимание зрителя, что не дает заскучать за прослушиванием многочисленных диалогов. Все это настолько неожиданно прерывает взрывной финал, который настолько резко и безоговорочно расставляет все точки над «i», что оставляет после себя ощущение недосказанности. При этом «Ветряная река» помимо основной сюжетной канвы имеет под собой еще несколько слоев, наблюдать за которыми приятно.

Теснота

(18+)

Реж. – Кантемир Балагов

В ролях – Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац, Назир Жуков, Егор Шевяков

Производство – Россия

Отечественная артхаусная драма, получившая на Каннском кинофестивале приз Фипресси в категории «Особый взгляд». Снял картину дебютант Кантемир Балагов.

Действие картины происходит в Нальчике в 1998 году. Молодую еврейскую пару бандиты похищают сразу после помолвки. Вся диаспора собирает деньги на выкуп, но их оказывается достаточно лишь для выкупа одного из влюбленных – невесты. Жених остается в плену, а его семья прикладывает все силы, чтобы собрать немалые средства. В конце концов у них остается один выход – выдать старшую сестру похищенного замуж за нелюбимого человека, хотя у девушки уже есть кавалер – местный кабардинский парень…

Лента Балагова после успеха в Каннах была тепло принята как российскими, так и зарубежными критиками. Подобные высокие оценки вполне оправданы – для Балагова это режиссерский дебют, который получился настолько проникновенным и чувственным, что в это трудно поверить. Кантемир Балагов снял картину, которая поднимает сразу множество тем, самой животрепещущей из которых является национальный вопрос. Ведь Россия, словно лоскутное одеяло, соткано из нескольких сотен наций, народов и народностей, самосознание, традиции и обычаи которых, порой, никак не вяжутся друг с другом. Недаром для развития сюжета был выбрано такое время – конец лихих 90-х.

«Теснота» - это еще и сильная семейная драма, с живыми героями, которых обуревают свои чувства. Эмоциональный настрой ленты передается до самого конца. Но сразу скажем – краски, которыми изображено происходящее на экране, мрачные; общая атмосфера наполнена психологической напряженностью и унынием. Это совершенно не развлекательное кино, а артхаус о российской глубинке со всеми ее скелетами в шкафах.

Многие критикуют российское кино за практически полное отсутствие качественных лент. Что ж, это так, но отчасти – российские киноделы (за редким исключением) не умеют/не хотят/не стараются делать хорошие фильмы для массового зрителя. Но с артхаусом у нас никогда проблем не было – начиная со времен перестройки. Независимое кино в России развивается в довольно тяжелых условиях. Но чем жестче рамки, тем выразительнее произведение искусства (чем и является независимый кинематограф, в отличие от популярного). Далеко ходить не надо – в этом году высокий уровень мастерства уже показал Звягинцев и его «Нелюбовь», а теперь «Теснота» Балагова.

Похищение

(16+)

Реж. – Луис Прието

В ролях – Холли Берри, Сэйдж Корреа, Крис МакДжинн, Лью Темпл, Джейсон Уинстон Джордж, Кристофер Берри, Аррон Шивер, Кертис Бедфорд, Кармелла Райли, Брайс Фишер

Производство – США

Голливудский триллер от Луиса Прието – не слишком популярного режиссера ТВ сериалов и двух полнометражных лент – «Я хочу тебя» и «Дилер».

Сюжет прост – гуляя в парке с маленьким сыном, Карла (Холли Берри) ненадолго оставляет ребенка одного, чтобы поговорить по телефону. В это время к малышу подходят незнакомые люди и уволакивают его в машину. Карла замечает это и, не особо полагаясь на полицейских, садится в свою машину и начинает долгую изматывающую погоню за похитителями.

Холли Берри – замечательная темнокожая актриса, обладательница Оскара за главную роль в психологической драме «Бал монстров», в последнее время появляется на экранах довольно редко. Последний раз она снялась в «Днях минувшего будущего», а за год до этого в триллере «Тревожный вызов», который во многом очень похож на «Похищение». И там и там речь шла о киднеппинге, а весь фильм практически держался на отличной игре Холли. Но в плане сценария «Похищение» сильно проигрывает – проблемы со здравым смыслом начинаются с первых минут ленты, когда мать оставляет ребенка одного, чтобы поговорить по телефону. И дальше все в подобном стиле. Мать в состоянии аффекта бросает вызов международной (!) банде похитителей детей. И если импульсивные, рискованные поступки героини Холли Берри еще можно как-то объяснить неистовством на почве материнского инстинкта, то киднепперы ведут себя ну слишком глупо. Подобное поведение можно было бы сопоставить с неопытными новичками или наркоманами, решившими подрубить деньжат легким способом. Это делает сильный удар по реалистичности, претензии на которую у ленты имеются. Главным образом, это натуральная, неподдельная игра Холли Берри, в чьих глазах порой читается огонь праведного гнева на грани с одержимостью, вызванный спасением своего ребенка. На этом весь сюжет и стоит, а одинокая Холли является эмоциональным стержнем повествования. Если вам удалось проникнуться сопереживанием, либо симпатией к главной героине, то фильм не даст заскучать – ритм «Похищения» высок, экшн представлен многочисленными автомобильными погонями и стычками с преступниками, снятыми довольно неплохо. Правда, в глаза бросается чрезмерная мощь главной героини и то, как она без лишних слов крушит все препятствия перед собой.

В общем и целом «Похищение» - это неплохой, но одноразовый триллер, из явных достоинств которого лишь актриса в главной роли. Сюжет и сценарий не дают этой работе выйти за рамки обычной банальности и не утонуть в море подобных остросюжетных триллеров на один раз.

В заключении посмотрим на три фильма-лидера российского кинопроката по кассовым сборам за прошедшую кинонеделю: первое место одолела «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон. На второе спустилась замечательная военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк». На третью позицию переместилась «Планета обезьян: Война».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.08.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх