Версия // Общество // Цены на продукты снизились перед очередным скачком?

Цены на продукты снизились перед очередным скачком?

1608
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

На прошлой неделе правительство отчиталось о снижении цен на продукты питания. По мнению чиновников, достичь столь оптимистичных результатов удалось благодаря тому, что в этом году заработал закон о торговле, отрегулировавший взаимоотношения между производителями и ретейлерами.

Но, похоже, подобные победные реляции – не более чем желание чиновников оправдать по сути провалившийся закон, вызвавший множество споров ещё на этапе разработки. Оно и понятно, ведь на самом деле вступивший в силу в начале этого года документ скорее всего окажется миной замедленного действия, которая, взорвавшись, приведёт лишь к повышению цен. Отмеченное же ныне снижение, по мнению аналитиков, не более чем сезонный тренд.

Согласно официальной статистике, за последнее время цены в стране действительно снижались. По данным Росстата, в марте этого года подсолнечное масло оказалось на 12,5% дешевле, чем в прошлом году, пшеничная мука – на 11,6%, мясо птицы – на 1,4%.

«По ряду продукции хлебобулочных изделий, крупяных изделий, бобовых, сахара, масла сливочного и растительного цены снижены, а по мясу они на уровне декабря», – радовался первый вице-премьер Виктор Зубков в ходе рабочей встречи с главой кабмина Владимиром Путиным. По его словам, подобная тенденция – свидетельство того, что закону о торговле удалось «сбалансировать интересы сельхозпроизводителей, переработчиков и тех, кто занимается торговлей». Правда, о том, каким образом закон, фактически переводящий взаимоотношения ретейла и поставщиков в «серый сектор», балансирует интересы участников рынка, вице-премьер умолчал. Как умолчал и о том, какие на самом деле факторы способствовали снижению цен. В частности, как отмечают в Российском зерновом союзе, падение цен на зерновые товары связано с общемировой тенденцией падения цен на зерно.

«Сливочное масло в отдельных регионах подешевело по отношению к 2009 году, но это вопрос сезонных колебаний», – добавляет генеральный директор консалтингового агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. Действительно, молочные продукты в России – товар сезонный: весной и летом внутренний рынок традиционно насыщен сырым молоком, что естественным образом снижает цены. Зато осенью и зимой, когда в стране наблюдается дефицит этого продукта, цены будут опять повышаться.

Кроме того, как отмечают экономисты, нынешнее снижение цен также связано и с существенным сокращением платёжеспособного спроса, произошедшего в связи с кризисом. Однако в настоящее время данная тенденция заканчивается.

«За 11 дней мая рост потребительских цен составил 0,2%, по итогам мая ожидается 0,5%, что чуть ниже уровня прошлого года – 0,6%. При этом в апереле этого года рост был зафиксирован на уровне 0,3% против 0,7% в прошлом году. Видно, что разрыв, который мы видели в первом квартале, стал сокращаться», – отмечает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.05.2010 10:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх