Центробанк подготовил проект новых требований к продажам добровольных видов страхования.
Страховщикам предписывается с каждым продаваемым полисом добровольного страхования выдавать клиенту информационный документ на двух страницах формата А4. В этом документе в виде таблицы должна быть изложена информация о страховой компании, порядке досрочного прекращения договора и возврата премии, а также как минимум пять примеров страховых случаев, когда клиенты получили выплату, и пять примеров, когда в выплате было отказано. Примеры страховщики должны брать из своей практики за последний год по конкретному продукту. На каждой странице информационного документа клиент обязательно должен будет поставить свою подпись. В случае онлайн-продаж будет достаточно электронной подписи.
Новые инициативы ЦБ участники рынка восприняли без восторга, тут же начав угрожать прекращением продаж, коллапсом на рынке, а также невозможностью изложить правила страхования простым языком на двух страницах.
Главный вопрос, впрочем, заключается в том, чтобы страховщики не переложили возникшие издержки на потребителей. В указаниях ЦБ, однако, на этот счёт специальным пунктом прописано, что информирование клиентов должно быть бесплатным.