В середине февраля компания «Аэрофлот» зафиксировала ряд задержек при посадке своих самолетов в московском аэропорту Шереметьево. По данным перевозчика, ответственность за это лежит на авиадиспетчерах, из-за действий которых образовались очереди на посадку.
11 и 12 февраля примерно 1,6 тысяч рейсов крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» приземлились в столичном аэропорту Шереметьево с опозданием, и, как считает руководство компании, это произошло по вине авиадиспетчеров. Соответствующую информацию распространило издание «Коммерсант» со ссылкой на письмо гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко.
В частности, гендиректор перевозчика обратил внимание, что из-за действий диспетчеров пунктуальность рейсов «Аэрофлота» упала на 14,7 процента. Кроме того, он подчеркнул, что в связи с тем, что самолеты вынуждены оставаться в зоне ожидания, увеличивается рабочее время экипажей, соответственно, возможны нарушения месячных и годовых санитарных норм, предусмотренных для полетов. Также глава компании пожаловался на рост расходов в связи с необходимостью использовать дополнительное топливо и выплачивать компенсацию пассажирам, опоздавшим на стыковочные рейсы. Савельев заявил, что если ситуация не изменится, «Аэрофлот» обратится в суд.
Во ФГУП отреагировали на письмо гендиректора перевозчика, указав, что госкорпорация в настоящее время осуществяет проверку всех случаев, перечисленных в послании, и на их анализ понадобится порядка двух недель. Там также заметили, что борты «Аэрофлота» направляются в зону ожидания в тех случаях, когда нет возможности обеспечить их безопасную посадку, так как взлетно-посадочные полосы заняты, либо очищаются от снега.