Версия // Общество // В России запустили эксперимент по маркировке пива

В России запустили эксперимент по маркировке пива

1747

Фото: PxHere
В разделе

С 1 апреля в России стартовал эксперимент по маркировке пива, напитков, которые изготавливаются на его основе, а также отдельных видов других слабоалкогольных напитков.

В России начался эксперимент по маркировке пива. Он стартовал 1 апреля 2021 года и будет продолжаться до 31 августа 2022 года. В его рамках планируется осуществлять маркировку самого пива, напитков, которые готовят на его основе, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков. На этот счет ранее высказывался глава Минпромторга Денис Мантуров, который и предложил ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав этот процесс с пива, в рамках совещания у президента РФ Владимира Путина. Министр заявил, что данный шаг не должен привести к росту цен на пиво.

Маркировке подвергаются и другие товары. Так с 1 июля 2020 года в России была введена обязательная маркировка табачных изделий, лекарственных препаратов и обуви. Кроме того, в 2020 году начала действовать цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек. В 2021 году к товарам, подлежащим обязательной маркировке, добавились изделия из легкой промышленности и молочная продукция. Кроме того, идет эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Товары маркируются при помощи специального двухмерного кода в формате Data Matrix, Его наносят прямо на упаковку товара или на ярлык. Код включает подробные данные о продукте, в том числе, информацию о его наименовании, производителе, дате, времени и месте производства. К 2024 году в России планируется сформировать единую национальную систему маркировки и отслеживания товаров.

Ранее в Госдуме приняли в первом чтении законопроект, предполагающий усиление контроля за производителями. В соответствии с ним производители пива и пивных напитков должны включаться в реестр, пошлина составляет 10 тысяч рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.04.2021 19:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх