Версия // Культура // «Убийство священного оленя», «Лёд» и «Призрачная нить» в кино - разбор премьер недели

«Убийство священного оленя», «Лёд» и «Призрачная нить» в кино - разбор премьер недели

12209

Око за око

Кадр из к/ф «Убийство священного оленя» реж. Йоргос Лантимос
В разделе

Эта неделя лишена премьер громких блокбастеров в прокате, но преподнесет пару новинок кино специально для киноманов. На этих выходных вы увидите: драматический фильм ужасов «Убийство священного оленя», российская романтическая комедия «Лёд» и романтическая драма от Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить».

Убийство священного оленя

(18+)

Реж. – Йоргос Лантимос

В ролях – Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Рэффи Кэссиди, Санни Сулджик, Алисия Сильверстоун, Билл Кэмп

Производство – Великобритания, Ирландия, США

Артхаусный драматичный фильм ужасов от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, известного по фестивальным работам «Кинетта», «Клык», «Альпы» и «Лобстер» (где также сыграл Колин Фаррелл).

Эта леденящая кровь история произошла с семьей американского кардиохирурга по имени Стивен (Колин Фаррелл). Он уже не молод, высоко квалифицирован, неимоверно сдержан и состоятелен; у него обаятельная жена (Николь Кидман) и двое очаровательных детей. Размеренную жизнь Стивена нарушает постоянно его преследующий старшеклассник Мартин (Барри Кеоган). В прошлом Стивен делал экстренную операцию на сердце, но мужчина скончался. Ощущая чувство вины, наш герой привязывается к мальчику, который со временем проникает в семью Стивена и заводит дружбу с его дочерью. Но однажды Мартин решает отомстить человеку, который, как он считает, виновен в смерти его отца.

«Убийство священного оленя» - отличный пример фестивального кинематографа, который представляет собой далеко неклассический фильм ужасов с сильной драматической частью. Или даже артхаусную драму, которая способна пробрать до глубины души и вызывать неподдельный ужас. Здесь, кто что увидит: работа неоднозначная и неординарная. Но определенно сказать можно одно – картина вызывает сильные чувства, причем негативного характера. Язык не повернется назвать ее приятной. Сперва фильм иллюстрирует вполне стандартную жизнь состоятельной американской семьи медиков (да, в США медики могут жить богато и позволять себе относительную роскошь). Но постепенно у зрителя начинает возникать и расти ощущение странности происходящего. Этому способствует специфичная, минималистская манера подачи – матовые приглушенные тона, низкий темп повествования, нагнетающий напряжение саундтрек и довольно специфичные образы главных героев. Стивен в исполнении Колина Фаррелла получился крайне уравновешенным персонажем, который все же дает волю эмоциям в самый крайний момент, а финальная дилемма полностью и целиком ложится на его плечи. И, надо сказать, что Фаррелл изобразил своего героя настолько реалистично хладнокровным, что в подобный исход можно поверить. Сам Стивен не вызывает сопереживания, да и вообще каких-либо сильных эмоций (кроме финала). Эмоциональным центром картины является Мартин, которого великолепно исполнил молодой, но перспективный актер Барри Кеоган. Его персонаж получился настолько раздражающим, отвратительным и неприятным, что антипатия к нему нарастает с самого начала. От человека такого типа инстинктивно принято ожидать какой-то подлости. И именно на уровне инстинктов работает данная картина – сначала ждешь чего-то плохого, потом ужасаешься от безысходности и необратимости чудовищной кары. Здесь нет никаких характерных атрибутов современного фильма ужасов – «бу»-эффектов и скриммеров, страшных монстров и закоса под документалистику, откровенных изображений жестокости и банального сюжета. Но «Убийство священного оленя» действительно пугает; после просмотра этого фильма практически невозможно остаться к нему равнодушным.

Вердикт: картина Йоргоса Лантимоса - изысканное зрелище для узкого круга любителей артхаусного фестивального кино. Оно необычно оперирует базовыми человеческими страхами, дополняя действие натуральным драматизмом. На выходе фильм получился далеко не самым приятным в эмоциональном плане, но весьма любопытным для всех тех, кто старается разнообразить собственное представление о кино.

Лёд

(12+)

Реж. – Олег Трофим

В ролях – Аглая Тарасова, Диана Енакаева, Мария Аронова, Александр Петров, Милош Бикович, Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Ксения Лаврова-Глинка, Павел Майков, Максим Белбородов

Производство – Россия

Отечественная музыкальная романтическая мелодрама от Олега Трофима, для которого это вообще первая работа в кино в любом качестве.

Героиней этой истории является маленькая девочка Надя Лапшина (Диана Енакаева), которая проживает в суровом Иркутске и грезит стать профессиональной фигуристкой. Но местная тренер Шаталова (Мария Аронова) не берет девочку в секцию – данные не те. Надя не сдается, продолжает тренироваться. Тем временем умирает ее мать (Ксения Раппопорт), и девочка отправляется жить к родственникам. Но благодаря упорным попыткам стать фигуристкой, Шаталова, все же, записывает Надю в спортивный интернат. За долгие годы занятий из нее вырастает звезда фигурного катания (Аглая Тарасова), которая перебирается в Москву, занимается у лучшего тренера и выступает в паре с обаятельным чемпионом. Но роковая ошибка на тренировке перед чемпионатом ставит крест на карьере Надежды. По пояс парализованная девушка возвращается в родной Иркутск, где погружается в депрессию. Чтобы «вернуть ее к жизни», а также восстановить двигательную функцию, Надю знакомят с отставным хоккеистом Сашей (Александр Петров).

В своей дебютной работе Олег Трофим смешал в разных пропорциях спортивную драму, романтическую девичью сказку и мюзикл, со знакомыми большинству зрителей песнями. При этом композиции набраны широкого жанра, разных исполнителей и эпох. Но все наши, как говорится, отечественные. Позиционировать подобную солянку как спортивную драму мы, естественно, не будем. Особенно на фоне успешного проката «Движения вверх», которое объективно получилось качественным образцом жанра. «Лёд» же преподносит зрителям банальную историю о победе человеческого духа, во многом сказочную, в чем-то невнятную. Здесь можно увидеть полный набор клише, присущих подобным фильмам – все, чтобы вызвать у зрителя больше сопереживания, в особенности у женской части аудитории. При этом спорт отходит на задний план, что должны понимать люди, которые пойдут на этот фильм в надежде посмотреть эффектное фигурное катание. Конечно, несколько сцен будут происходить на льду, но центром истории он не становится. К тому же целостность повествования разрушают зачастую неуместные музыкально-танцевальные вставки. Сценарий картины незамысловат, больше подходит какому-нибудь телефильму по одному из федеральных каналов, которые забиты подобными «жизненными историями».

Вердикт: если вы не очень требовательны к кино, желаете отдохнуть, и вас не отворачивает от пресловутых незатейливых романтических историй, то это кино для вас.

Призрачная нить

(16+)

Реж. – Пол Томас Андерсон

В ролях – Дэниэл Дэй-Льюис, Вики Крипс, Бернард Коллако, Камилла Разерфорд, Лесли Мэнвилл, Ричард Грэхэм, Джейн Перри, Брин Глисон

Производство – США

Биографическая драма, поставленная режиссером таких картин как «Ночи в стиле Буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Нефть», «Мастер» и «Врожденный порок» Полом Томасом Андерсоном.

Фильм перенесет нас в Англию 50-х годов прошлого века. Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) – известный среди высших кругов кутюрье, прославившийся благодаря своим необыкновенно красивым женским платьям. Он трудится практически все свое время, обитая в большом особняке, где рабочая команда опытных портних под руководством родной сестры Рейнольдса Сесил (Лесли Менвилл) воплощает в жизнь задумки мастера. Туда же приезжают для примерки его клиенты, среди которых есть и члены королевских родов. Единственное, что наш уже далеко не молодой гениальный творец оставляет без внимания – свою личную жизнь. Девушки в его доме надолго не задерживаются. Но однажды в местном кафе он знакомится со скромной официанткой Альмой (Вики Крипс), которая с первых минут знакомства становится его музой. Правда, перейти из музы в любимую девушку и впоследствии жену – задача не из простых.

«Призрачная нить» еще до просмотра привлекает киноманов звездным тандемом Дэй-Льюиса и Пола Томаса Андерсона, которые уже работали вместе над великолепной драмой «Нефть». На этот раз чистой драмы у них не получилось – «Призрачная нить» не является байопиком о тяжелой жизни одного из лучших кутюрье в мире. Это, скорее, история любви, трудной, конфликтующей, конкурирующей и переменчивой. Во главу угла здесь ставятся взаимоотношения Вудкока и Альмы, которая очень долгое время занимала второстепенные роли в жизни талантливого творца. Для Рейнольдса на первом месте с самого детства стояла его работа/хобби/творчество/дело всей жизни, иными словами, создание изящных женских вечерних платьев самого утонченного пошива. Верным и неоспоримым спутником жизни стала сестра, во многом заменившая рано ушедшую мать нашего героя. Собственно, сюжет не слишком оригинален, а действие фильма не балует разнообразием событий и высоким темпом. Его можно даже упрекнуть в чрезмерной затянутости – картину можно было бы сократить на 30-40 минут без ощутимых потерь для истории. Но, подобно шикарному свадебному наряду невесты, изобилующему множеством необязательных, но непременно прекрасных атрибутов, фильм Андерсона завоевывает внимание зрителя и делится с ним своей красотой. Это действительно утонченное кино, где обстановка аристократичной Англии середины прошлого века соединяется с миром высокой моды и дополняется восхитительным саундтреком от Джонни Гринвуда (давнего композитора фильмов Пола Андерсона). И, конечно же, нельзя пройти мимо, чтобы не отметить высочайшего класса игру главных актеров. И если от трехкратного лауреата Оскара Дэй-Льюиса интуитивно ожидаешь чего-то подобного (актерское мастерство этого человека прекрасно дополняется синергией выразительных черт его лица в совокупности с глубочайшей харизмой), то Вики Крипс и Лесли Менвилл (актрисы менее титулованные и популярные) исполнили свои партии прекрасно. Они не только не позволили персонажу Дэй-Льюиса перетянуть все одеяло на себя, но ближе к финалу сумели выйти на первый план. Главным образом это касается Альмы, сюжетное влияние которой имплицитно нарастает согласно хронометражу. Сесил же появляется внезапно, но каждое ее появление в кадре отмечено эмоциональным напряжением, создающимся между героями. Именно этот треугольник – творец, работа в лице его сестры и любовь составляют главный конфликт фильма. К слову, разрешение этого противостояния нашлось весьма специфическое, удивительное, не самое приятное, но действенное!

Вердикт: «Призрачная нить» - это высокое кино, обусловленное жанровыми рамками; это серьезная мелодрама, наделенная режиссером матовой красотой со всех своих сторон и в каждой ее детали. Широкому зрителю такие фильмы смотреть тяжело, но киноманам пожаловать на сеанс обязательно. Этот фильм не потрясает, не вызывает острых эмоций (подобно вышеупомянутого «Священного оленя»), не ломает привычные стереотипы жанра, но в своем исполнении эта работа, безусловно, заслуживает внимания ценителей прекрасного.

В завершении нашего краткого обзора представим вашему вниманию тройку лидеров отечественного кинопроката по кассовым сборам за прошедшую неделю: первое место заняла мелодрама «Пятьдесят оттенков свободы». Второе место отошло отечественной комедии «Женщины против мужчин: Крымские каникулы». И уже восьмую неделю (!) в ТОП-3 находится отечественная спортивная драма «Движение вверх».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2018 18:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх