Версия // Общество // У ЕС пока еще есть возможности для предотвращения очередного миграционного кризиса

У ЕС пока еще есть возможности для предотвращения очередного миграционного кризиса

9000

Коленная реакция

В разделе

Более 900 мигрантов, пытавшихся попасть в Европу, утонули в Средиземном море в этом году. Тем временем спасательные корабли Open Arms и Ocean Viking провели лето в поисках безопасной гавани, которая позволит их «грузу» высадиться. Лагеря беженцев и мигрантов на греческом острове Лесбос перегружены, условия в других лагерях для временного содержания в Ливии ужасны. Турция манкирует соглашение 2016 года, в соответствии с которым она сдерживала приток мигрантов в Европейский Союз.

Хотя Европа старается помочь мигрантам и уважает международное право, она не хочет быть захваченной. Резкий рост числа беженцев и мигрантов, прибывших в ЕС в 2015–2016 годах, многие из которых бежали от войны в Сирии, резко подорвал доверие внутри блока. Огромный приток иностранцев подорвал доверие правительств к внешним границам ЕС и выявил слабость партнерских отношений со странами происхождения мигрантов. Таким образом миграция стала политическим футболом, к радости популистов.

Поэтому новая Европейская комиссия при президенте Урсуле фон дер Ляйен должна восстановить контроль над миграцией, уважая при этом достоинство тех, кто стремится к лучшей жизни. Для этого необходимо перегрузить подход ЕС в четырех областях, мобилизуя государства-члены в европейских интересах.

Во-первых, ЕС должен в срочном порядке обезопасить свою внешнюю границу ради сохранения внутренних границ. Никакая другая территория со свободным внутренним перемещением людей, включая такие страны как Соединенные Штаты, Индия, Китай, Швейцария или Россия, не передает внешний контроль за внешними границами своим государствам или регионам. Контроль за внешней границей ЕС должен быть как коллективной, так и общенациональной задачей.

Поэтому пограничное и береговое агентство ЕС, Frontex, должно быть еще более усилено и размещать охрану совместно с государствами-членами, в том числе на морских границах и в аэропортах. ЕС также должен оживить свою инициативу «Операция София» по борьбе с контрабандой беженцев в Средиземном море.

Во-вторых, Европе необходимо отдельно обращаться с экономическими мигрантами и просителями убежища. Объединение их привело к тому, что система предоставления убежища оказалась близка к краху; их разделение помогло бы обеспечить справедливое разбирательство дела тех, кто опасается за свою жизнь, и защищать их права.

Удовлетворение подлинных экономических и социальных потребностей в ЕС требует эффективной политики «голубой» или «зеленой карты» для экономических мигрантов с общей целью иммиграции. И политики не должны ждать следующего миграционного кризиса, прежде чем вводить схему.

Чтобы это произошло, ЕС, возможно, придется нарушить некоторые табу. Во-первых, число экономических мигрантов, выходящих на рынок труда ЕС, должно быть признано вопросом общего интереса. Во-вторых, в политике должно быть четко указано, какие мигранты приветствуются. В-третьих, государства-члены должны спросить, какая помощь ЕС им понадобится для сглаживания процесса. Наконец, визы и разрешения на работу должны быть на столе, чтобы облегчить возвращение нелегальных мигрантов в страны их происхождения.

Правда, в соответствии с договором ЕС каждое государство-член самостоятельно управляет иммиграцией. Они могут указать страны происхождения и характеристики экономических мигрантов, которых они предпочитают, и ресурсы бюджета ЕС, необходимые для их размещения. Таким образом, обладание правами для мигрантов было бы привилегией, а не бременем.

По теме

Например, в Канаде уже давно проводится активная иммиграционная политика с выбором по таким критериям, как страна происхождения, набор навыков и возрастная группа. Европа может сделать то же самое.

В-третьих, ЕС должен восстановить свою систему предоставления убежища. Для начала, необходимо отказаться от бесчувственного настойчивого требования о принудительном перераспределении лиц, ищущих убежища, в ЕС. Это отравило атмосферу в блоке, но может стать работоспособным, когда будет введена в действие полностью эффективная система границ, убежища и иммиграции.

Кроме того, нельзя ожидать, что передовые государства-члены ЕС справятся самостоятельно, поскольку нелегальные мигранты пересекают внешние границы. Лагеря переполнены, и мигранты либо подвергаются жестокому обращению, либо подавляются властями на север. Ответственность государства, куда впервые прибывают эти мигранты, должна быть дополнена европейской солидарностью.

ЕС также должен предоставить экспертные знания и финансирование для согласования практики и управленческого потенциала национальных агентств по убежищу. Только тогда национальные решения будут соблюдаться в шенгенской зоне, что обеспечит сохранение безграничного пространства для поездок. Такое согласование также в конечном итоге позволит разделить обработку ходатайств о предоставлении убежища между государствами-членами.

В-четвертых, ЕС должен укреплять взаимовыгодные партнерские отношения со странами происхождения и транзита. Такие связи необходимы для быстрого возвращения тех, кому на законных основаниях отказано во въезде в ЕС. Чтобы содействовать безопасному сотрудничеству, ЕС должен мобилизовать все свои внешнеполитические инструменты, включая помощь в целях развития и инвестиционные фонды, а также инициативы в области безопасности, торговли, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, климатических действий, воздушного транспорта и здравоохранения. Иммиграционные цели ЕС в сочетании с квалифицированным партнерством для подготовки к работе в Европе также будут предлагаться третьим странам, заинтересованным в стабильных денежных переводах.

В то же время ЕС должен попытаться устранить причины, лежащие в основе миграции. К ним относятся демографический взрыв в странах Африки к югу от Сахары; изменение климата, которое подрывает продовольственную безопасность; рецидивирующие пандемии; этнический конфликт и нехватка рабочих мест.

Помощь ЕС должна быть направлена на восстановление стабильности и снижение рисков за счет поддержки безопасности, устойчивости сообщества и надлежащего управления. Успех здесь сделает инвестиции более безопасными и откроет частные и внутренние финансы, что позволит национальной экономике расти, создавать рабочие места и предлагать альтернативу миграции.

Новая Европейская комиссия имеет возможность отодвинуть ЕС от коленной реакции на миграционные кризисы и перейти к гораздо более последовательному и устойчивому подходу, как внутреннему, так и внешнему.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.10.2019 15:30
Комментарии 0
Наверх