Версия // Культура // «Пункт назначения: Смайл», «Щегол» и «Стриптизёрши» - обзор главных новинок кино этой недели

«Пункт назначения: Смайл», «Щегол» и «Стриптизёрши» - обзор главных новинок кино этой недели

12333

Скажите «Сыр»

Кадр к/ф «Пункт назначения: Смайл» (2019), реж. Ларс Клевберг
В разделе

Вторая осенняя неделя встретит преданных киноманов весьма скромными премьерами: боевик – фильм ужасов, не имеющий ничего общего с франшизой «Пункт назначения» – «Пункт назначения: Смайл», голливудская драма «Щегол» и криминальная комедия «Стриптизёрши».

Пункт назначения: Смайл

(16+)

Реж. – Ларс Клевберг

В ролях – Кэтрин Прескотт, Тайлер Янг, Саманта Логан, Кинэн Трэйси, Присцилла Квинтана, Хавьер Ботет, Митч Пилледжи, Дави Сантос, Кэти Стивенс, Грейс Забриски

Производство – Канада, Норвегия, США

Детективный фильм ужасов от начинающего режиссера Ларса Клевберга, за плечами которого есть всего лишь один хоррор – ремейк ужастика из 80-х «Детские игры». В оригинале картина называется «Полароид», российское название – очередной плод нездоровой фантазии локализаторов.

Сюжет расскажет о том, как в руки старшеклассницы по имени Бёрд (Кэтрин Прескотт) попадает раритетный фотоаппарат фирмы «Polaproid». Замкнутая в себе девушка, попав на вечеринку, делает несколько снимков окружающих ее людей. Но через некоторое время знакомые Бёрд начинают таинственно погибать. Девушка подозревает, что к этому причастна злосчастная камера – погибают только те, кто оказался на фотографиях. Теперь ей вместе с друзьями предстоит разгадать тайну дьявольского устройства и спасти собственные жизни.

Начнем с того, что передадим привет отечественным локализаторам и прокатчикам! Это ж надо было додуматься выдать абсолютно самостоятельный фильм за часть франшизы «Пункт назначения». Хотя, после недавней «Игры Ганнибала» стоит ли удивляться? Тем не менее, хотелось бы попросить кинолюбителей, на всякий случай, всегда уточнять оригинальное название фильма на родном языке, чтобы избежать подобных недоразумений.

«Полароид» (да, мы будем называть его правильно) – это первая полнометражная работа Ларса Клевберга, которая «выросла» из его же короткометражки. И, как это зачастую случается с хоррорами в подобных случаях, как бы идея хорошо не смотрелась на коротком метре, для полного ей уже сильно недостает глубины и остроты. «Полароид» получился крайне вялотекущим молодежным фильмом ужасов, в центре которого стоит проклятая вещь и группа не самых умных подростков. Опытный зритель скажет, что делать спустя полчаса просмотра; героям фильма понадобилось полтора. Сама история старается быть сложнее и запутаннее, чем есть на самом деле, но ей это не удается. Лента испытывает острый дефицит динамики, временами действие будто останавливается.

Что у режиссера отчасти получилось, так это создать гнетущую атмосферу в темно-синих и темно-серых тонах. Но это лишь визуальное впечатление, без должного наполнения ни о каком саспенсе нет и речи. Ни напряжения, ни сопереживания, ни страха, ни даже испуга под действием скриммеров фильм не вызывает – одну лишь тоску. При всех недостатках второй части недавнего «Оно», его три часа смотрелись куда более живо, чем полтора часа «Полароида».

Отдельного упоминания заслуживает низкое качество спец-эффектов, коих и без того в картине наберется минут на 5 экранного времени. Понимаем, что у подобных слэшеров бюджет не заоблачный, но создатели могли бы выполнить компьютерную графику хотя бы на уровне игровых трейлеров пятилетней давности.

Эпикриз: «Полароид» - проходной, безынтересный и совершенно банальный фильм ужасов, который прошел бы абсолютно незамеченным в российском прокате, если бы не «творчество» отечественных локализаторов.

Щегол

(16+)

Реж. – Джон Краули

В ролях – Энсел Элгорт, Оакс Фигли, Анайрин Барнард, Финн Вулфард, Сара Полсон, Люк Уилсон, Джеффри Райт, Николь Кидман, Эшли Каммингс, Уилла Фицджералд

Производство – США

Голливудская драма от режиссера фильмов «Бруклин», «Мальчик А», «Есть там кто-нибудь», а также сериала «Настоящий детектив» Джона Краули. Лента является экранизацией романа американской писательницы Донны Тартт, получившей за эту работу Пулитцеровскую премию.

Фильм расскажет трагическую историю мальчика, по имени Теодор Деккер (Энсел Элгорт). В детстве, когда он с матерью был на экскурсии в Метрополитен-музее, там произошел теракт. Мама мальчика умерла, но он остался жить. Один из погибающих от ранений жертв трагедии вручил Тео кольцо и картину Карела Фабрициуса «Щегол». Эти предметы помогут юноше пережить колоссальную потерю и найти себя в современном искусстве.

Оригинальный роман Джонны Тартт, вышедший в 2013 году произвел сенсацию в литературном мире, впоследствии принеся автору самую престижную публицистическую и писательскую премию имени Пулитцера. Книга оказалась бестселлером, и, как обычно бывает с подобными первоисточниками, встала в очередь на собственную экранизацию. И как бы создатели не старались бережно отнестись к оригиналу, фильм разочарует поклонников книги. Главным образом тем, что в двухчасовой хронометрах оказалось невозможным вместить все написанное автором. Создатели оставили лишь каркас сюжетной линии, сменили акценты повествования и урезав лирические отступления Тартт, касающиеся истории и специфики искусства. Поэтому фильм больше похож на трагедию мальчика, потерявшего мать, и его глубоком кризисе, нежели о месте искусства в жизни человека и его значении на конкретном примере. Также претерпела изменение и сама форма повествования – вместо упорядоченной линейной структуры фильм состоит из отдельных сцен, показывающих то детство главного героя, то его юность. Глубина и оригинальность в купе с неповторимым авторским слогом романа оказалась утерянной. Тем не менее, сама история показана неплохо – Джон Краули старательно освещает жизненные вехи своего героя, как можно ближе к оригиналу. Хватит ли этого для поклонников книги? Вряд ли, если только их целью не стоит освежить воспоминания о романе. Стороннему зрителю, незнакомому с первоисточником фильм покажется слегка хаотичным и малоинтересным.

Актерский состав здесь состоит из опытных актеров, наиболее выделяется из которых Николь Кидман, которая в последние годы все чаще мелькает то на малых, то на больших сериалах. Дети - Оакс Фигли (сыгравший главного героя) и Финн Вулфард (его экранный приятель с украинскими корнями) смотрелись живее и натуральней всех. У Энсела Элгорта (исполнившего роль повзрослевшего Тео) с переменным успехом удавалось изображать драму и внутренний кризис своего персонажа.

За визуальную часть отвечал, пожалуй, самый звездный участник съемочной труппы, оператор Роджер Дикинс, имеющий за плечами 13 (!) номинаций на премию Оскар, но получивший заветную статуэтку лишь в позапрошлом году за «Бегущего по лезвию 2049». Посему, картинка у фильма получилась выразительная, педантично строгая, но приятная и насыщенная.

Эпикриз: «Щегла» нельзя назвать успешной экранизацией – слишком велика и невосполнима привычными кинематографическими средствами пропасть между оригиналом и киноадаптацией. В этом нет вины режиссера или сценаристов – они показали то, что можно было показать. Фильм подойдет любителям драм, а также некоторым из поклонником романа, которые не имеют завышенных ожиданий от экранизации.

Стриптизёрши

(18+)

Реж. – Лорин Скафария

В ролях – Констанс Ву, Дженнифер Лопез, Джулия Стайлз, Кеке Палмер, Лили Рейнхарт, Карди Би, Мадлен Брюэр, Метте Таули, Трейс Лисетт

Производство – США

Криминальная американская комедия, поставленная актрисой, сценаристкой и режиссером Лорин Скафария, до этого работавшей над двумя фильмами – «Ищу друга на конец света» и «Непоседа».

Фильм расскажет историю четырех подруг и коллег по работе в элитном стриптиз-клубе. Опытные танцовщицы не знали недостатка в деньгах, их клиентами были обеспеченные люди с Уолл-стрит, биржевые маклеры и банковские финансисты. Но когда США поразил экономический кризис, завсегдатаям стриптиз-баров стало не до этого. Постепенно девушки остались без средств к существованию. Но они решили взять инициативу в свои руки и вернуть себе привычную, обеспеченную беззаботную жизнь.

Фильм «Стриптизёрши» мог бы получиться рядовой американской пошловатой комедией, если бы не одно но – в числе продюсеров значится Адам Маккей, который в качестве режиссера уже набил руку в острой, зачастую сатирической критике американской экономики («Игра на понижение»), политики («Власть») и СМИ («Телеведущий 2»). Поэтому, «Стриптизерши» являются иным фильмом, чем можно было подумать на первый взгляд. Фильм поднимает острые социальные темы, актуальные почти что в каждом обществе – отношения людей, у которых всё есть и тех, кому приходится продавать самого себя, лишь бы остаться на плаву.

На главные роли подобрали подходящих по антропометрическим данным девушек, которые, к слову, и сыграли неплохо. Джей Ло в своем возрасте ничуть не уступает своим более молодым напарницам по съемочной площадке. И это мы не столько про актерскую игру, сколько про танцы на шесте. Сцены непосредственно стриптиза сняты сочно, обилие ракурсов, игры со светом и качественная постановка танцев порадуют глаз мужской аудитории (и некоторой части женской). Но эти сцены останутся в начале фильма, и их будет не так много, поэтому рассчитывающим на полуторачасовой сеанс стриптиза в кино придется разочароваться.

В Российском прокате ленту позиционируют как криминальную комедию, совершенно не упомянув о том, что это в большей мере социальная драма. За образами главных героинь стоят личные трагедии, а положение, в котором они оказываются, нельзя назвать забавным. Фильм имеет серьезный тон, это не рядовое развлекательное кино о полуголых барышнях. Но и здесь ощущается рука Маккея – шутки и остроты выстреливают именно в тот момент, когда надо. Это разбавляет повествование, повышает его динамику (которая местами все же провисает) и придает необходимый контраст. Но назвать фильм полноценной комедией от этого нельзя – картина куда более серьезная и драматичная.

Нельзя не отметить, что фильм носит сильную феминистическую печать – это фильм о женщинах, снятый женщиной, в котором хороших сильных мужчин нет и быть не должно. Портит ли это впечатление? Не сильно, если постоянно на этом не акцентировать внимание.

Повествование в основном состоит из диалогов, действия мало, экшн-сцен и вовсе нет. Сюжет фильма прост и особых твистов зрителю не подарит (разве что довольно противоречивый поворот в самом финале). После просмотра картина оставляет несколько гнетущее послевкусие.

Эпикриз: «Стриптизерши» - это не лёгкая комедия положений и не полуэротика про стриптиз, как можно было подумать из названия. Работа Лорин Скафарии - криминальная драма с сильным социальным подтекстом, сугубо женская. Поклонники Адама Маккея могут найти для себя кое-что увлекательное. Все, кто повёлся на название или трейлер могут смело не идти – это кино не про стриптиз.

Подытожим, по традиции, информацией о кассовых сборах за прошедшую неделю в нашей стране: российский бокс-офис на прошлых выходных возглавил фильм ужасов по роману Стивена Кинга «Оно 2». Второе место досталось отечественной драме от Владимира Тодоровского «Одесса». Последним в тройке лидеров оказался голливудский анимационный детский фильм «Королевские каникулы».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2019 17:35
Комментарии 0
Наверх