Версия // Культура // «Плохие парни навсегда», «Под водой» и «Барашек Шон: Фермагеддон» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Плохие парни навсегда», «Под водой» и «Барашек Шон: Фермагеддон» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

15640

Отцы и дети в Майами

Кадр к/ф «Плохие парни навсегда» (2020), реж. Адиль Эль Арби, Билал Фалла
В разделе

Иностранные новогодние кинопремьеры стартуют у нас лишь к концу января: комедийный приключенческий боевик – третья часть одноименной франшизы «Плохие парни навсегда», фантастический приключенческий фильм ужасов «Под водой» и продолжение популярного британского пластилинового мультфильма «Барашек Шон: Фермагеддон».

Плохие парни навсегда

(18+)

Реж. – Адиль Эль Арби, Билал Фалла

В ролях – Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Александр Людвиг, Ванесса Энн Хадженс, Джо Пантольяно, Паола Нуньес, Чарльз Мелтон, Кейт дель Кастильо, Хэппи Андерсон

Производство – США, Мексика

Комедийный приключенческий боевик - третья часть культового для многих фильма 90-х Майкла Бэя. Режиссерами триквела стали малоизвестные Адиль Эль Арби и Билал Фалла, не имеющие в послужном списке никаких более-менее значительных работ.

Действие фильма происходит в наше время, спустя 17 лет после событий сиквела. Стартует кино с невероятно эффектной скрытой рекламы автомашины "Порш", на которой главные герои - полицейские напарники Майк Лоури (Уилл Смит) и Маркус Бёрнетт (Мартин Лоуренс) несутся по солнечному красавцу Майами. Второго ждет неожиданное пополнение семейства и скорая долгожданная пенсия, первый же не собирается уходить со службы, так как сохранил прекрасную физическую форму и просто не нашел, чем бы еще занять свободное время собственной жизни. Тем временем в Мексике из тюрьмы при поддержке банды снаружи сбегает опасная заключенная - жена давно убитого главы наркокартеля. Единственная ее цель - отомстить всем, кто был причастен к гибели мужа и ее тюремному сроку. Среди целей главное место занимает Майкл Лоури.

В далеком 1995 году на экраны вышла первая часть "Плохих парней", которая отлично держала баланс комедии и боевика до самого финала, скрашенного щепоткой драмы. При этом, остросюжетная составляющая превалировала над остальными. Фильм полюбился зрителями, разошелся по видеосалонам. Но продолжение пришлось ждать целых 8 лет. В нем Майкл Бэй дал волю своей фантазии, сделав упор на зрелищность, пускай идущую вразрез со здравым смыслом. Тем не менее, сиквел сохранял дух и обаяние оригинала, что также многим пришлось по душе. И вот спустя 17 лет на экраны выходит триквел, новость о создании которого кинозрители восприняли двояко. Кто-то с нетерпением ждал возвращения на большие экраны зажигательного дуэта Мартина Лоуренса и Уилла Смита, кто-то же с опаской и предостережением отнесся к воскрешению франшизы из 90-х годов, памятуя о далеко не самых успешных подобных примерах продолжения культовых фильмов (совсем недавние "Рэмбо 5", "Терминатор: Темные судьбы", "Хеллбой"...). Кто же оказался прав?

Имена Адиль Эль Арби и Билал Фалла в качестве режиссеров особого доверия не внушали. Единственное, что вызывал этот дуэт - непонимание и легкое недоверие. Но, к большой радости, эти двое сумели снять достойное продолжение в целом неплохой дилогии. "Плохие парни навсегда" получились весьма крепким, олдскульным боевиком, с долей комедии и чуточкой натянутой драмы. Кино более тяготеет к самой первой части, но и намеренно отдает дань современности. Белой линией в фильме обозначен наглядный переход полиции к более инновационным методам, которые основаны на высоких технологиях, а не насилии. Специальная команда молодых полицейских, нашпигованная высокотехнологичными гаджетами, содействуют расследованию главных героев. Не особо свежая идея борьбы поколений здесь подана достаточно гармонично и приходится к месту. Попутно идет еще более заезженная тема семьи и выхода на пенсию, на которую фильм дает ясный и четкий ответ - семья-семьёй, но дружба и долг чести - превыше всего. Даже обещаний данных богу.

Конструкция, на которой построен сюжет фильма - это рядовая история мести, которая хоть и банальна, но в этот фильм вписывается отлично. Даже финальные сюжетные твисты, пройдя по грани, не переступают черту абсурда и бреда. Также на пользу картине пошла отставка Майкла Бэя - уровень необоснованного пафоса вновь понизился до адекватных значений. Местами фильм вовсе иронизирует над собой, что становится почвой для шуток. К сожалению, юмора в ленте немного и работает он не всегда. С другой стороны, авторы постарались, чтобы их детище не превратилось в тупой балаган, доходящий по уровню юмора до самопародии. В этом прослеживается бережное отношение к первоисточнику и четкое представление о конечном результате. А им должен был стать, в первую очередь, боевик, а уже потом комедия, драма, криминал и детектив.

С экшном режиссеры справились почти на пятерку. Почти, потому что в паре мест перегнули, тогда как остальные погони, драки и перестрелки смотрелись весьма реалистично. Здесь нет фантастического экшна, наподобие последних частей "Форсажа". Тем не менее, он весьма изобретателен и разнообразен - погони сменяются поединками, те погонями, потом перестрелками. Они не утомляют - монтажер грамотно и быстро меняет ракурсы и не застаивается на одном месте. Общий ритм фильма крайне высок - его задает начальная погоня, которая стартует вместе с титрами. И подобный темп держится почти до самой середины, лишь только ближе к финалу действие начинает немного буксовать. Скорее всего, это сделано намеренно, чтобы дать зрителям передышку, только проблема в том, что сама развязка уже не дотягивает до темпа первой половины фильма.

Фильм держится на плечах Уилла Смита и Мартина Лоуренса, которым противостоят запоминающиеся антагонисты. Как всегда, Смит отвечает за крутость, Лоуренс - за юмор. Но теперь за центральными героями скрыты две противоположности - один ратует за прежние методы и насилие, второй сетует за миролюбие и отказ от силовых методов борьбы с преступностью. Концовка расставляет все по местам, хоть и немного неоднозначно.

Эпикриз: "Плохие парни навсегда" - это хороший пример того, как сделать крепкий современный боевик, отсылающим к культовым представителям жанра "полицейского боевика" 80-х и 90-х годов. Также триквел не роняет планку первых частей, не издевается над ними и не скатывается в абсурд и самопародию. Для Эль Арби и Фалла это отличный старт в большом кино, особенно если картина соберет хорошую кассу. Всем любителям боевиков и лично поклонникам Уилла Смита (который в последнее время вляпывается куда ни попадя, вспомните, хотя бы "Гемини") рекомендуем.

Под водой

(18+)

Реж. – Уильям Юбэнк

В ролях – Кристен Стюарт, Джессика Хенвик, ТиДжей Миллер, Венсан Кассель, Джон Галлахер мл., Мамуду Ати, Ганнер Райт, Фиона Рене, Аманда Труп

Производство – США

Фантастический остросюжетный фильм ужасов от не особо известного режиссера Уильяма Юбэнка, который более известен по операторским работам, но успел поставить пару фильмов - "Любовь" и "Сигнал".

Действие фильма разворачивается на морском дне - в отсеках разветвленной глубоководной исследовательской станции. Команда техников и ученых несет свою вахту, пока не случается непредвиденное - землетрясение нарушает целостность станции. Главная героиня - механик по имени Нора (Кристен Стюарт) собирает вокруг себя оставшихся в живых членов команды. Чтобы спастись им необходимо добраться до соседней станции по морскому дну. Но дорога туда не такая уж безопасная - на пути подводников встали орды глубинных монстров, появившихся неизвестно откуда и смертельно опасных...

Делать фильм ужасов с подростковым возрастным рейтингом (это значит без крови и т.п.) - затея заведомо опасная. Тем более, что "Под водой" до самого финала не понимает, чем хочет казаться - или приключенческим боевиком, или фильмом ужасов о выживании людей на морском дне, да еще и с монстрами. Для первого здесь слишком скудная реализация идеи, экранизированная много раз куда более успешно. Слабый сценарий не только не предлагает зрителям увлекательную историю, но и не инсталлирует внятных персонажей, которые были бы интересны зрителям. Действие буквально не имеет экспозиции - фильм начинается прямо с аварии на станции, когда коридоры начинает затапливать вода, а Кристен Стюарт лихо мчится в безопасный отсек. Абсолютно никакого знакомства с персонажами, ни намека на их характеры, ни доли раскрытия. Толком не запоминаются даже имена и профессии. И подобные прорехи, которые должны дополнять картину, прослеживаются во всем - не понятно, зачем на глубине настолько сложная сеть подводных станций, чем там занимаются люди (есть намеки, что добывают какой-то минерал, но почему не добывать его с поверхности, что значительно дешевле...), откуда взялись монстры и почему они нападают на людей, из-за чего на станциях так мало спасательных средств, на случай чрезвычайных ситуаций... И еще вагон вопросов подобного толку, которые до самого финала останутся не отвеченными. А ведь это мы не трогали техническую и научную сторону дела - с этой точки зрения фильм не выдерживает вообще никакой критики. Создатели, кажется, вообще не заморачивались с правдоподобностью - отсутствие декомпрессии и барокамер, скафандры на глубине 11 км, конструкция подводных станций без отсеков, всё это режет глаз даже рядового зрителя.

"Под Водой" имел весьма солидный для хорроров бюджет - более $60 млн., что вызывало надежду, хотя бы, на качественное техническое исполнение. Но нет - за исключением пары действительно эффектных сцен основной массив экшна представляет собой малоинтересные блуждания в мутной воде по морскому дну при тусклом свете фонариков. Разобрать, что к чему во многих сценах просто невозможно. Дизайн монстров на первый взгляд довольно проработан, но абсолютно неправдоподобен для глубинных обитателей морского дна. Ладно бы создатели хотя бы намекнули на место их возникновения или цели, но нет - чудовища просто появляются из ниоткуда неизвестно зачем. Зато все они сильные, злобные и весьма умные.

Актеры. Зачем было привлекать сюда Касселя и Стюарт (которую, на минуточку, Ассоциация голливудских критиков недавно признала лучшей актрисой десятилетия) - непонятно. Им вообще нечего играть здесь, потому что режиссер даже не постарался сделать главных героев интересными, чтобы зрителям было волнительно за ними наблюдать. Посему блуждания героев по морскому дну, их беготня внутри станций и стычки с монстрами воспринимаются совершенно безразлично и не вызывают эмоций. В плане хоррора фильм совершенно не работает, как в силу вышеизложенной причины, так из-за низкого возрастного рейтинга и попросту неумения создавать нужную для устрашения аудитории атмосферу. Фильм идет всего полтора часа, но даже при этом вызывает скуку и желание побыстрее уйти с сеанса.

Эпикриз: "Под водой" яркий пример абсолютно бездарного фильма, у которого были бы шансы на успех, будь у руля толковый постановщик. Но, имея солидный бюджет, неплохой каст и приемлемую идею, картина не пугает, не развлекает и не заинтересовывает своего зрителя. Не рекомендуем тратить время на это кино.

Барашек Шон: Фермагеддон

(6+)

Реж. – Уилл Бечер, Ричард Фелан

В ролях – Джастин Флетчер, Джон Шпаркс, Крис Морелл, Энди Найман, Дэвид Холт, Кейт Харбор, Амалия Витале, Джо Сагг

Производство – Великобритания, Франция, США

Комедийный приключенческий анимационный фильм от студии Aardman Animations, знаменитой своей пластилиновой мультипликацией. Режиссерами картины стали Уилл Бечер и Ричард Фелан, долгие годы работавшие над одноименным сериалом. "Фермагеддон" является вторым полнометражным мультфильмом о Барашке Шоне, после ленты 2014 года.

Мультфильм вновь расскажет про приключения уже известного зрителям барашка из английской провинции. Дела на ферме идут своим чередом - гиперактивный и любознательный барашек по имени Шон своими проделками не дает спокойствия обитателям фермы, из-за чего на него точит зуб сторожевой пес Битцер. Но совершенно внезапно на ферму падает инопланетный корабль, откуда появляется Лу-ла - добродушная инопланетянка с некоторыми сверхспособностями. Местные жители предвкушают мировую популярность и потоки туристов – в округе происходят поистине фантастические вещи. Но на место крушения НЛО приезжают сотрудники спецслужб, которые охотятся за неизвестным пришельцем. Спасти Лу-лу поможет наш старый знакомый - отважный и находчивый барашек по имени Шон.

Первый полнометражный мультфильм о похождениях барашка Шона вышел в 2014 году и, на волне популярности одноименного сериала, смог собрать неплохую кассу (более $100 млн.) для независимой анимационной студии. Надо отдать Aardman Animations должное - они единственные в мире, кто создает качественные пластилиновые мультфильмы, которые с относительным успехом проходят в мировом прокате. Последняя работа студии - "Дикие предки" являлась сюжетно простой, местами забавной, но великолепной по качеству и уровню проработки, как художественной составляющей, так и анимационной. Естественно, в рамках пластилиновой стилистики, что еще больше добавляло мультфильму шарма. Тем не менее, картина провалилась в прокате. Руководство студии на этот раз решило использовать проверенный сюжет и героев. Так у "Барашка по имени Шон" появилось продолжение.

Что касается стилистики, то здесь создатели пошли тропой оригинала. «Фермагеддон» всё еще пластилиновый, безсловесный мультфильм, передающий скромное очарование английской сельской глубинки и ее обитателей. И не только очарование, если говорить о назойливых агентах или дуболомных реднеках. «Барашек Шон» целиком и полностью оперирует ситуативным юмором, будь то оригинальные гэги или отсылки к классическим кинолентам. Их, отсылок, на этот раз поприбавилось – под прицел аниматоров попались мэтры научной фантастики. Юмор всецело безобиден, что делает ленту хорошим времяпрепровождением для младших возрастов. Над простейшими положенческими шутками посмеются дети, отсылки и пародии оценят взрослые. Для них «Фермагеддон» вряд ли станет открытием, особенно для тех, кто смотрел предыдущую часть или эпизод мультсериала.

Сюжет никогда не был отличительным достоинством «Барашка Шона». Здесь он также прост и служит только чтобы растянуть хронометраж и быть каркасом для коротеньких гэгов. Для полнометражной, пускай всего полуторачасовой картины - это не очень хорошо. Те приемы, которые задавали темп каждому эпизоду сериала, здесь начинают сдавать. Уже примерно с середины лента приседает и зацепить зрителя становится чуть сложнее.

Анимация осталась прежней. Набор персонажей из первого мультфильма разбавили новым героем в лице миловидной инопланетянки Лу-лы и злодеем, в образе главы спецагентов, которая скрывается свои истинные, не такие уж коварные, мотивы для поимки невиновного пассажира НЛО.

Эпикриз: здесь всё предельно просто – кто был в восторге от первой части, смело бегите на вторую – она вас не разочарует. Для нового зрителя «Барашек Шон: Фермагеддон» станет, возможно, новым открытием стилистики пластилиновой мультипликации, которая не изжила себя даже в эпоху засилья анимации компьютерной.

И пара слов о лидерах российского кинопроката прошедших выходных: первое место по кассовым сборам уверенно удерживает третью неделю российская комедия «Холоп», которая уже вышла на второе место по сборам среди всех отечественных фильмов. Вторую строчку занимает еще одна российская комедия, но куда более худшего качества «(Не)идеальный мужчина». А третьим стал голливудский комедийный анимационный фильм «Камуфляж и шпионаж».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.01.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх