Версия // Общество // Панацеи от угонов не существует, но на охранных системах лучше не экономить

Панацеи от угонов не существует, но на охранных системах лучше не экономить

1195

Береги автомобиль

В разделе

Угоны — головная боль всех автомобилистов нашего времени. Только в Москве, где число зарегистрированных транспортных средств перевалило за 3 млн., ежедневно угоняют около 50 автомобилей! Способов защитить своего «железного коня» множество, однако несмотря на развивающийся семимильными шагами технический прогресс, краж меньше не становится. Наверняка известно одно: защитить автомобиль на все сто невозможно. Любую сигнализацию можно отключить, а механический замок — вскрыть. Однако чем серьёзнее хозяин подойдёт к проблеме безопасности своего транспортного средства, тем больше шансов, что его автомобиль не тронут, и угонщики отправятся на поиски другой, более беззащитной жертвы.

И всё же красть машины стали несколько реже. Так, по данным Главного управления ГИБДД МВД РФ, за первое полугодие этого года в столице было угнано 6149 автомобилей, это почти на тысячу автомобилей меньше, чем аналогичный показатель за прошлый год. Самой популярной иномаркой у угонщиков остаётся «Фольксваген-Пассат»: за первое полугодие 2005 года 434 владельца этих автомобилей лишились своих «железных коней». Следующие три места занимают марки Волжского автомобильного завода — «ВАЗ-21120», «ВАЗ-21093» и «ВАЗ-21099». Количество угонов этих марок — 225, 208 и 174 соответственно. Нижнюю строчку в пятёрке лидеров занимает «Хонда-Аккорд» — за шесть месяцев этого года угнан 171 автомобиль. Далее следуют: «Ауди-80» — 162, «Тойота-Камри» — 138, «ВАЗ-2115» — 124, «Ауди-А6» — 117.

Автомобиль «ВАЗ» можно вскрыть обычной линейкой

Традиционно считается, что бояться за машину стоит только владельцам популярных в народе автомобилей. Однако и владельцам автоэксклюзива и отечественных машин старых моделей расслабляться не стоит. Так, в начале этого лета жертвой угонщиков стал хозяин «Феррари-550». С другой стороны, общее количество угнанной в столице за шесть месяцев этого года «классики» Волжского завода перевалило за две сотни. Кстати, открыть автомобиль «ВАЗ» достаточно просто — нужно просунуть металлическую линейку между стеклом и резинкой, и немного «потыкать» ею. У новичка, абсолютно не знающего конструкцию автомобиля, на эту операцию уйдёт минут 10, у опытного угонщика и того меньше.

Статистика краж «железных коней» вводит их владельцев в депрессивное состояние. Существует даже мнение, что сигнализации и другие противоугонные средства бесполезны. Мол, если машину хотят угнать, то её всё равно угонят. Конечно, от кражи не застрахован никто, но любая защита, установленная на автомобиль, увеличивает шансы, что угонщик оставит вашу собственность в покое и отправится искать вариант попроще. Попробуем разобраться, как действуют угонщики и насколько действенны те или иные средства автозащиты. Сразу оговоримся, что способы, которые описаны ниже, преступникам хорошо известны, а для владельцев будет не лишним узнать, за что он платит, выбирая то или иное средство защиты.

Блокировки руля и КПП — самые ненадёжные средства защиты

Что касается непосредственно вскрытия автомобиля, то для угонщика особых сложностей не существует. Самый примитивный способ — ударом в замок загоняется отвёртка, после чего её тянут за ручку вверх — и дверь открыта. Более деликатные любители чужих автомобилей применяют болванки в форме ключа из твёрдых сплавов. При хорошем усилии и запасе прочности болванки замок выкидывает белый флаг. А вот популярный, судя по кинофильмам, способ высверливания личинки замка не слишком любим угонщиками из-за его шумности. Впрочем, все эти способы рассчитаны на хотя бы некоторую квалификацию преступника.

Теперь несколько слов о заводской «противоугонке» — блокировке руля. На отечественных автомобилях «ВАЗ» 2101—2107 она ломается при достаточно сильном и резком нажатии на руль. На «восьмёрке» и её модификациях переломить язычок блокировки руля сложнее, но эти машины можно угнать, разобрав, а проще разломив отвёрткой или стамеской хомуты замка.

По теме

Схожая ситуация и с механическими средствами защиты: крючки на руль, блокировки педалей и коробки передач. Крючки, соединяющие руль с педалями, — самые ненадёжные средства. Какими бы массивными они ни были, их снимают буквально за несколько секунд, просто подогнув руль. Гораздо больше времени потребуется угонщику, чтобы снять «кандалы» с педалей. Их плохо видно снаружи и снимаются они обычно при помощи перекусывания самих педалей. Все вышеперечисленные охранные средства сравнительно недорогие — в среднем около 100 у.е.

Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит довольно дорого. К примеру, механический замок на КПП для иномарки обойдётся вам в среднем в 400—500 у.е. Правда, говорят, его можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель обычно говорит о невозможности такой процедуры. На практике же всё гораздо проще: достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач, и приделать её снова, исключив блокировку.

Сигнализации: дёшево и сердито

Теперь перейдём к самым популярным в народе средствам защиты автомобиля — сигнализациям. Для начала о ценах: самый дешёвый вариант обойдётся владельцу в 150—200 у.е. вместе с установкой. А вот тем, кто хочет поставить более надёжную охранную систему, придётся выложить от 400 до 1500 у.е.

В простейшем варианте угонщики действуют следующим образом. Машину вскрывают, и после включения сигнализации преступник старается быстро вывести её из строя: открывает капот и обрывает проводку. Если капот не заблокирован, то на всю операцию уходит меньше минуты. Помимо этого угонщик может вывести сигнализацию из строя, повредив сирену снаружи, или заглушить звук, залив её быстроотвердевающей пеной. Однако многие системы сейчас оборудованы дополнительным пейджером, поэтому преступники такой вариант используют редко.

Также сигнализация может быть выведена из строя при помощи короткого замыкания лампочки сигнала поворотника (именно этим способом пользовался герой Николаса Кейджа в фильме «Угнать за 60 секунд»). Кроме того, некоторые виды сигнализаций можно вывести из строя при помощи электрошокера. Впрочем, все эти способы возможны только на дешёвых системах, находящихся в ценовой категории до 1000 рублей.

Теперь немного о дистанционном управлении — радиобрелоке, которым снабжены практически все современные сигнализации. В самых первых системах код радиобрелока можно было подобрать (сканировать) с помощью компьютера. Если в системе нет антисканера, то кодировку можно перехватить «кодграбером», записать в компьютер, а затем воспроизвести в эфир, после чего автомобиль будет снят с охраны. Помочь владельцу автомобиля может динамический код (от 2000 рублей), меняющийся с каждым нажатием кнопки брелока. Конечно, его тоже можно расшифровать, то есть записать код с эфира, и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. Метод борьбы с таким вредительством — двойной динамический код (российские модели можно купить в среднем за 4,5 тыс.), где, как правило, изменения кода сугубо индивидуальны для каждого брелока. Расшифровать такой код не сможет даже разработчик системы. Впрочем, и здесь есть свои минусы. Как объяснили корреспонденту «Версии», в техцентре «Южный порт», в настоящее время не очень много моделей сигнализаций с двойным кодом, и основная их масса сделана не слишком качественно, в связи с чем происходит много ложных срабатываний. Этим активно пользуются преступники, стараясь убедить владельца, что сигнализация неисправна. Достигается это самыми простыми способами. На крышу машины кидают каучуковый мячик или стреляют по автомобилю из пневматики. Цель — заставлять сигнализацию работать каждые несколько минут. Так что если сигнализация на вашем авто начала капризничать, лучше не искушайте судьбу и поставьте его на время в гараж или на охраняемую стоянку. Помните одно: интерес к автомобилю со стороны угонщика не может быть вечным. Столкнувшись с упорством хозяина, не собирающегося отдавать свою собственность, преступники могут оставить вашу собственность в покое, отправившись на поиски более простого варианта.

Кстати, если ваш автомобиль всё же угнали, то надеяться на помощь правоохранительных органов особо не приходится. Возвращаются к хозяевам лишь около половины угнанных автомобилей. При этом если вашу машину всё же нашли, то сразу вам её не отдадут. На различные эксперименты следствия может уйти не один месяц, и всё это время автомобиль будет находиться в стоянке МВД, куда хозяев попросту не пускают. Машины за это время довольно часто лишаются необходимых деталей и запчастей, да и сами сотрудники милиции нередко предлагают ускорить процесс возврата транспортного средства за отдельное «спасибо»...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 14:40
Комментарии 0
Наверх