Версия // Бизнес // Мособлсуд и «профессионально честный» мерседес

Мособлсуд и «профессионально честный» мерседес

55737

Ржавое имя

Мособлсуд и «профессионально честный» мерседес Фото: Антон Ваганов/Коммерсантъ
В разделе

Вопреки преобладающему мнению, что при жестком российском законодательстве о защите прав потребителей, отечественные суды, встают на защиту потребителей, в случаях с АО «Мерседес-Бенц Рус» это почему-то не так. В большинстве случаев решения принимаются не в пользу граждан.

Среди клиентов АО «Мерседес-Бенц Рус» Сбербанк, охрана Газпрома, сам Газпром и прочие его дочки, ФСО, курсанты академии ФСБ других машин вообще не признают… Поэтому генеральный директор компании Гансер Томас Вернер, отвечающий за продажи и послепродажное обслуживание мерседесов в России, смело может писать на сайте компании «Наша коммерческая деятельность основана именно на профессиональной честности», зная, что ничего ему за это не будет, даже если проданный автомобиль сгниет через месяц после продажи.

Тогда как, если верить информации в сети, только за последние два года по данным ФССП в отношении АО «Мерседес-Бенц Рус» было открыто 950 исполнительных производств. 771 производство – это штрафы. В компании, очевидно, считают своим долгом оплачивать штрафы за нарушение ПДД или таможенникам лишь после появления судебных приставов.

Мелочность АО «Мерседес-Бенц Рус» доходит до того, что даже 500 рублевые штрафы компания с миллиардным оборотом оплачивает лишь после прихода приставов, словно издеваясь над российским правосудием, как какая-нибудь фирма однодневка. Ведь ясно, что визит пристава в офис фирмы обойдется дороже 500 рублей. Остается надеяться лишь, что приставы все же не ездят в офис «мерседеса» за каждой соткой, и собирают все штрафы кучей, в том числе и многотысячные штрафы таможни, которые компания тоже собирает с завидной регулярностью.

И ведь странно: если сотрудники АО «Мерседес-Бенц Рус» не умеют водить и местные гастарбайтеры, или как их там экспаты российских правил движения не знают, потому что права в Германии заполучили. Но для фирмы, которая с 1994 года занимается импортом немецких автомобилей в Россию до сих пор не знать таможенных правил, по которым она ведет свой бизнес, кажется позорным. Но нет, получает стотысячные штрафы с завидной регулярностью. То ли рассчитывают на невнимательность российских таможенников, то ли на то, что как-нибудь можно отделаться дешевле, договорившись с кем-нибудь лично. То ли зарабатывает на курсовой разнице и инфляции: пока дело пройдет все инстанции, глядишь рубль и подешевеет. Такой вот честный немецкий бизнес в России?

Тем более не удивительно, что, когда речь идет уже о многомиллионных компенсациях АО «Мерседес-Бенц Рус», а только за последние пару лет компания накопила не менее 179 таких дел – компания увиливает от платежей до последнего. Странно, что единственная проведенная в компании за три года проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по городу Москве выявила здесь 6 нарушений.

Примечательна мягкость проверяющих, которые проводили проверку в 2018 году на фоне массовой компании отзыва из России автомобилей марки Mercedes-Benz. Тогда за одну неделю компания трижды отзывала свои машины из России. https://auto.newsru.com/article/26mar2018/mers3

По теме

Сначала был объявлен отзыв 12 371 автомобилей Mercedes С-Class, Е-Class и GLK, проданных в России с 2011-го по 2017 год по причине возможного срабатывания подушки безопасности водителя из-за электростатического разряда. На следующий день Росстандарт объявил об отзыве 27 автомобилей Mercedes-Benz С-Class, S-Сlass и GLC, проданных в России в 2016 году. В этом случае причиной отзыва назвали возможное несоответствие соотношения смеси газообразователя в определенных пиропатронах натяжителя ремня безопасности. В связи с этим на отзываемых машинах предстоит заменить ремни безопасности сидений водителя и переднего пассажира. А еще через пару дней Росстандарт сообщил об отзыве 4419 машин С-Class и GLC, реализованных на российском рынке в 2013-2017 годах вновь из-за подушек безопасности.

Впрочем, большинству покупателей обещали не возврат денег, а лишь бесплатный ремонт. И это несмотря на то, что до этого, например, в январе 2018 года компания уже отзывала на сервис 6 639 автомобилей A-Class, B-Class, C-Class, CLA-Class и GLA-Class. А в феврале того же года стало известно о старте сервисной кампании для 1 480 экземпляров V-Class/Vito. Кстати, только за последние три месяца этого года Mercedes отзывал в России машины разных моделей и классов четыре раза. Причем, в их числе и микроавтобусы, которые закупаются, например, больницами, а также автотранспортными предприятиями. Что очевидно, несет угрозу большому числу граждан, но не видно, чтобы компания беспокоилась о качестве продаваемой в стране третьего мира продукции.

Да и что беспокоиться, может, все нужные люди прикуплены? Еще в 2010 году следственное управление СКП возбудило уголовное дело по ч. 4 статьи 159 УК «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» по фактам о коррупционных сделках концерна Daimler в России.

«Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, совершенного путем обмана и злоупотребления доверием при заключении контрактов на поставку автомашин «Мерседес-Бенц» государственным органам. Ведется следствие», — заявили тогда в СКП. Причем, дело было возбуждено после того, как Daimler сам признал факты коррупции в России и заплатил американским властям штраф в $185 млн. Согласно данным американского расследования, концерн Daimler AG в период с 1998 по 2008 год применял коррупционные схемы для получения госзаказов на автомобили.

Согласно материалам дела, в России немецкий автопроизводитель выплатил в период с 2001 по 2005 год около 5 млн евро взяток различным чиновникам. За это время компания продала госучреждениям в России автомобилей на 64,6 млн евро . В числе ведомств, фигурирующих в заключении Минюста США, МВД, Минобороны, гараж особого назначения ФСО, предприятия «Доринвест» и «Машиноимпорт», чиновники администраций Нового Уренгоя и Уфы, а также некие «неустановленные лица».

Парадоксально, но на фоне длившегося несколько лет расследования и судебного процесса ФСО заключила с АО «Мерседес-Бенц Рус» еще три контракта, прикупив здесь тягач, топливозаправщик и грузовик в сумме почти на 30 млн. рублей. Надо понимать, лучше «Мерседеса» заправщики и тягачи никто не делает.

Не отставали от ФСО и структуры других силовых ведомств, заказывая себе легковые автомобили за 30 млн. рублей штука, что даже для «Мерседеса» не дешево. Пока длилось расследование, бравые правоохранители прикупили себе легковых автомобилей у АО «Мерседес-Бенц Рус» почти на 225 млн. рублей.

По теме

Когда к 2015 году дело дошло до суда, и как и ожидалось на скамье подсудимых оказались стрелочники. «Мерседес-Бенц Рус» даже был вынужден допустить возбуждение уголовного дела на бывшего менеджера по ключевым клиентам Екатерину Приемскую, хотя любому очевидно, что без первых лиц компании такие вопросы не решались. Не случайно первые лица оказались к этому времени в Германии, а на их месте сидели уже новые люди, взять с которых как будто и нечего.

Вот только Приемской и не повезло, немецкое начальство ее не пожалело и, как мы видим, «отдало на растерзание». Для АО «Мерседес-Бенц Рус», кстати, характерно подобное не особо активное, если не сказать больше, отношение, что к сотрудникам, что к клиентам. С завидной периодичностью сотрудники «Мерседес-Бенц Рус» жалуются на нарушение своих трудовых прав. Но дело доходит даже до того, что компания судя по всему, не считается даже с правами сотрудников-инвалидов. Хотя, случись с компанией такое в Германии, как, впрочем, в любой другой стране Европы, имиджевая катастрофа «Мерседеса» была бы неизбежна.

Гендиректор "МБР" Ян К. Мадея и глава департамента маркетинга "МБР" Мария Морозова.
Фото: А. Миридонов/ Коммерсантъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
XVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2013. Генеральный директор компании "Мерседес -Бенц РУС" Ян К.Мадея (слева) и руководитель департамента маркетинга "Мерседес -Бенц РУС" Мария Морозова
Фот
Гендиректор "МБР" Ян К. Мадея и глава департамента маркетинга "МБР" Мария Морозова. Фото: А. Миридонов/ Коммерсантъ XVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2013. Генеральный директор компании "Мерседес -Бенц РУС" Ян К.Мадея (слева) и руководитель департамента маркетинга "Мерседес -Бенц РУС" Мария Морозова Фот

Возвращаясь к делу о коррупции, отметим, что, когда оно доползло до суда, суд вдруг отказался его рассматривать, вернув в прокуратуру. Причем, по мнению судей, дававший взятки и откаты концерн Daimler AG оказался еще и пострадавшим. Причем, сформулировали это судьи так, что ребята из Mercedes получали возможность полностью развалить дело. Страшно представить, неужто и в судебной системе нашлись те, кто захотел ездить на мерседесах?

Судебная практика АО «Мерседес-Бенц Рус» показывает, что судьи почему-то стараются не обижать и не наказывать компанию. За последние несколько лет в Арбитраже скопилось более 300 рассмотренных дел с участием АО «Мерседес-Бенц Рус». Еще 39 были начаты в этом году, и в большинстве случаев компания и ее дилеры выступали как ответчики, отбиваясь от претензий разгневанных покупателей.

В практике гражданских судов дела с участием АО «Мерседес-Бенц Рус» тоже отнюдь не редкость. Только в судах Московской области за последнее время скопилось более 40 таких дел, где, в том числе, к «Мерседес-Бенц Рус» предъявляют претензии и по вопросам защиты прав потребителей.

По-видимому, уж если случилось вынести в адрес АО «Мерседес-Бенц Рус» иск в первой инстанции, то во второй его все равно отменят и освободят от любых выплат, даже если компания продала клиенту ржавый автомобиль.

АО «Мерседес-Бенц Рус» вообще старается никому ничего не платить, даже штрафы по 500 рублей ГИБДД. Тем более, когда речь идет о замене автомобиля стоимостью миллионы рублей. Тут пусть водитель хоть убьется, компания будет до последнего доказывать примерно то, что машина не ее, она ее не продавала, и откуда этот ржавый мерседес взялся, она не знает, а своих дилеров первый раз видит. Такое вот послепродажное обслуживание…

Причем, схема перекидывания автомобилей при продаже между различными диле рами АО «Мерседес-Бенц Рус», судя по всему, используется компанией не только для того, чтобы уйти от ответственности, но и для сокрытия доходов. Учитывая, что аналитики показывают у нее дефицит ликвидности и проблемы с рентабельностью.

Впрочем, если говорить о завидном постоянстве судей Ногинского, Мытищинского, Зарайского судов Московской области в своих симпатиях к АО «Мерседес-Бенц Рус» можно предположить, что она не так уж и бескорыстна. Видимо, хоть кому-то «Мерседес-Бенц Рус» исполняет долг исправно. Ну, а как отрабатывает подмосковное правосудие давно уже не секрет.

Кажется, в АО «Мерседес-Бенц Рус» все это называют «профессиональной честностью».

*
Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» внесено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.11.2019 11:45
Комментарии 0
Наверх