Версия // Общество // Минстранс ужесточил процедуру прохождения техосмотра

Минстранс ужесточил процедуру прохождения техосмотра

6386

Новая борозда для старого коня

Фото: www.flickr.com/peterolthof
В разделе

С марта 2021 года на территории России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра транспортного средства. Основным нововведением станет двойное фотографирование мотоцикла или автомобиля до ТО и после него.

Во вторник, 2 июня, Министерство транспорта РФ опубликовало Приказ №97 об установлении новых требований к проведению технического осмотра транспортных средств. В новом документе говорится, что процедура техосмотра будет усложнена, а именно любое ТС (от мотоцикла и до грузовика) теперь будет фотографироваться два раза: перед осмотром и после него. Сами фотографии с точным временем и координатами будут храниться в базе МВД в течение пяти лет.

Для фотографий транспортного средства прописаны определенные нормы. Например, фото должно охватывать бренд компании, цвет кузова и номерной знак госрегистрации. Для автомобилей с прицепами есть дополнительные условия. Помимо этого, каждая цифровая фотография, сделанная во время техосмотра, должна иметь точную дату и время (с погрешностью не более 3 секунд), а также географические координаты. Вес файла не должен превышать 700 килобайт, но при этом картинка должна иметь хорошее разрешение – не меньше 1280 на 720 пикселей.

Перед отправкой фотографии в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО, находится в ведении МВД) она должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, который и осуществлял техосмотр.

Карантин в помощь

Нововведения должны стать второй часть глобальной реформы процедуры техосмотра. Уже с марта этого года вступили в силу первые поправки к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В этих поправках было прописано, что транспортные средства массой до 3,5 тонн и сроком эксплуатации менее 4 лет могут не проходить ТО, так как эти автомобили постоянно проверяются в дилерских центрах. Если машина старше 4, но моложе 10 лет, то техосмотр можно проходить раз в два года. Все остальные ТС должны проходить технический осмотр ежегодно.

Новые изменения Минстранс планировал ввести уже с июня этого года. Они были призваны покончить с практикой продажи диагностических карт при оформлении полисов ОСАГО. Однако из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции и ввиду карантинных мероприятий было решено перенести дату начала действия новых правил. Они должны вступить в силу лишь с 1 марта 2021 года. Для нарушителей, передвигающихся на авто без документа о прохождении техосмотра будет предусмотрен штраф в размере двух тысяч рублей. Отметим, что на данный момент за такое нарушение выписывается протокол на 500-800 рублей. Также напомним, в условиях пандемии коронавируса с апреля и по 30 сентября 2020 года владельцы автомобилей могут оформлять страховые полиса без наличия диагностической карты.

Автомобиль как роскошь

Подобные нормы вводятся отечественными чиновниками с оглядкой на зарубежный опыт, в частности, европейский, где встретить на дороге машину без ТО практически невозможно. Однако в России совсем другая ситуация, так как проблема техосмотра имеет очень долгую историю. Одним из важнейших фактов, которые стоит учитывать при ужесточении правил проведения ТО, является средний возраст автомобилей в РФ. Согласно данным «Автостата», в России этот показатель находится на уровне 13,4 год . У нас в стране около 60 процентов всех машин старше десяти лет, и ситуация с каждым годом только ухудшается. К примеру, в 2014 году средний возраст авто по РФ составлял 12 лет.

Также важно отметить, что основную массу машин старше 10 лет представляют отечественные автомобили, которые и в лучшие свои годы ТО проходили не без проблем. А ездят на этих транспортных средствах люди с низким достатком. Поэтому новые требования по техосмотру могут отнять у значительной части населения возможность иметь машину.

Некоторые автомобильные эксперты считают, что введение новых требований к ТО существенным образом ситуацию с фальсификацией диагностических карт не улучшит. При этом те граждане, которые прибегали к покупке «левых» техосмотров из-за технического состояния своих «лохматок», будут теперь просто больше платить.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.06.2020 19:02
Комментарии 0
Наверх